СЕО аптечной сети «Подорожник» Тарас Коляда заявил, что одна из крупнейших отечественных фармацевтических компаний «Дарница» пытается монополизировать рынок под прикрытием заботы о пациентах.
Об этом он написал на своей странице в Facebook, комментируя статью в СМИ о противостоянии Дарнице с аптечным ритейлом. В материале говорится, что фармкомпания после отмены в начале весны маркетинговых договоров с аптеками вместо ожидаемого роста выручки получила якобы падение продаж на 30%. Коляда объяснил экономическую логику и раскрыл внутренние процессы рынка.
По словам Коляды, действия «Дарницы» направлены не только против аптечных сетей или дистрибьюторов. Главный удар приходится на малых и средних украинских производителей, предлагающих эффективные, но более дешевые аналоги препаратов. «Дарница» сегодня «воюет» не только с аптеками или дистрибьюторами. Ее действия отражаются и на малых и средних украинских производителях — тех, кто производит эффективные, но более дешевые аналоги. Почему? Потому что мешают «великому» игроку диктовать свои правила, — написал СЕО «Подорожника». – Это не о прозрачности. Это не о пациенте. Это попытка монополизировать полки и выбор покупателя».
С 1 марта аптечная сеть начала выполнять рекомендации государства по предоставлению покупателям доступа к более дешевым аналогам. Именно этот шаг, а не выдавливание, повлиял на продажи Дарницы, убежден Коляда. «Если есть равноценный препарат по меньшей цене – люди сами выбирают. Все просто», – отмечает топ-менеджер.
Ранее «Подорожник» держал запасы препаратов «Дарницы» на 90-130 дней, что было экономически оправдано в рамках маркетинговых договоров. Теперь ситуация кардинально поменялась. Без бонусов и стимулов держать такие объемы просто нерентабельно, – объясняет Коляда. — Мы не отказываемся от сотрудничества с брендом, но строим его на равных условиях, как и с другими производителями».
По оценкам СЕО «Путешественника», лишь около четверти портфеля «Дарницы» составляют полезные для рынка препараты. Остальные — это зона жесткой конкуренции, где есть аналоги. «Аптеки имеют полное право формировать ассортимент, руководствуясь спросом, логикой и доступностью для пациента, а не давлением производителя», — подчеркивает Коляда.
Коляда также выразил обеспокоенность тем, как проводятся изменения в фармацевтической сфере.
«Если одна из сторон под благородными лозунгами проталкивает свои интересы, а регулятор не слышит голос большинства рынка – это не реформа, это игра в монополию», – отмечает он.
В дополнительном комментарии топ-менеджер отметил, что «Дарница» ведет себя некорректно по отношению ко всем участникам рынка, используя рекламу, PR и лобби в борьбе не только против аптек или дистрибьюторов, но и против малых и средних производителей, мешающих им из-за изготовления аналогичных лекарств за меньшую стоимость.
«Покупатель сам принимает решение. Наша же задача — ознакомить его с более дешевым аналогом, если он у нас в ассортименте», — резюмирует Коляда.
Подписывайтесь на Первый Бизнесовий в Telegram и Facebook и читайте самые важные и свежие новости первыми!