Диджитализация – это в определенной степени движущая сила эффективного развития и продвижения бизнеса. По своему содержанию диджитализация сочетает в себе трансформации, технологии и огромные возможности. Если посмотреть на страны, традиционно демонстрирующие высокие показатели экономического роста, то там активно идет процесс диджитализации в бизнесе – маому, среднем и крупном. Мы пригласили к разговору о последних трендах ИТ-технологий Наталью Саркисян, руководителя компании KoliSar.
«Если говорить кратко, то диджитализация бизнеса – это его оптимизация. В главной роли выступают различные ИТ-решения и технологии, а цель их проста – помочь усовершенствовать бизнес сразу в нескольких важных направлениях, таких как логистика или маркетинг, внутренние процессы или обслуживание клиентов. Можно сказать, что это современный способ развития», — говорит Наталья Саркисян.
Именно с помощью дижилизации или, как ее еще называют, цифровизации, можно изменить такие показатели деятельности, как экономичность, надежность процессов. Вместе с тем нужно понимать, что это не полная перестройка модели, а только развитие уже существующей. Диджитализация – это не забег на короткую дистанцию, а марафон, потому что процесс требует времени.
Если говорить о преимуществах диджитализации в рамках того или иного бизнеса, то они заметны уже очень короткое время. Это, прежде всего, возможность автоматизировать обычные рутинные процессы и сделать их прозрачными с точки зрения отчетности. Также можно упрощать выполнение тех или иных задач, увеличивать ЦА и находить новые каналы продаж. Преимущества видит не только сам бизнес (возрастают финансовые показатели), но и его клиент, потому что уровень обслуживания повышается.
Минусов в привлечении новых технологий цифровизации почти нет, но иногда могут встречаться недовольства со стороны клиентов, которые не готовы к новому, потому что привыкли к старой модели. Это не означает, что бизнес обязательно потеряет часть таких клиентов, а, скорее, показывает, что нужно провести подготовительную работу.
«Что касается продолжительности процесса, то он не может быть одинаковым в разных проектах. Все это будет зависеть и от того, ради чего бизнес использует диджитализацию, и от масштаба деятельности, и от многих других факторов, – продолжает Наталья Саркисян. – Но не стоит ожидать, что все сработает мгновенно».
Также в KoliSar говорят, что иногда владельцы бизнеса просто не предполагают, с какой стороны подступиться к изменениям, какие инструменты использовать, и это может стать одной из причин отложить диджилизацию на потом. Также в обществе существует мнение, что все новое, а тем более причастное к IT – это очень и очень большие деньги на этапе разработки и внедрения в бизнес-процесс.
Тренды IT-технологий для диджитализации
Среди технологий тоже есть чемпионы, которые уже стали трендами и в какой-то степени позволяют менять бизнес к лучшему в формате «здесь и сейчас». Среди таких диджитал-инструментов больше разговоров вызвал в свое время ИИ – искусственный интеллект. Он может делать много необходимых шагов, как-то: автоматизировать управление данными с целью улучшения производительности работы, собирать данные о клиентах (покупателях), улучшить контент с точки зрения адаптации под ЦА. Всё это позволяет максимально точно персонализировать контент для потребителя.
Еще один действенный инструмент – CRM-система. Она используется для того, чтобы обеспечить омникальность бизнеса. Интересно, что этот инструмент выполняет свои задачи независимо от того, о каком размере и направлении бизнеса идет речь. В частности, благодаря этой системе можно систематизировать информацию о клиентах, а заодно фиксировать все сбои, анализировать причины и строить маркетинговые компании.
«Один из действенных инструментов для диджитализации – чат-бот, – говорит Наталья Саркисян. – Он создан, чтобы общаться с клиентами и покупателями, понимать их. Также чат-боты используются (и что важно – активно!) в различных колцентрах».
Для бизнеса чат-бот – это, прежде всего, освободившееся время сотрудников, а еще – качественное запоминание и хранение информации о заказах и т.д. Еще два тренда – PIM-система и дополненная реальность (AR). Оба инструмента интересны и полезны в процессе диджитализации, имеют свои направления развития и помогают в различных сегментах бизнеса.
Сегодня, если посмотреть статистические данные, почти 50 процентов украинского бизнеса уже используют цифровизацию для улучшения алгоритмов работы. Успешное погружение в новые технологии, их действенность и мощный эффект – это доказывает, что за диджитализацией будущее украинского бизнеса.
Наши страницы в социальных сетях:
- https://www.facebook.com/SarkisyanNatalia
- https://www.facebook.com/KS.DigitalAgency
- https://kolisar.com/
Подписывайтесь на Первый Бизнесовий в Telegram и Facebook и читайте самые важные и свежие новости первыми!