Когда генеральный директор LVMH Бернар Арно посетил Китай в июне прошлого года, посетил пятиэтажное здание в Пекине, где ведущий бренд компании Louis Vuitton планировал открыть свой флагманский магазин в первой половине 2024 года.
Об этом сообщает Telegram «Первый Бизнесовый«.
Спустя более года здание остается огражденным. По словам людей, осведомленных о ситуации, магазин может открыться только в следующем году.
Медленный прогресс такого ключевого проекта – символ вызовов, с которыми сталкиваются европейские фирмы предметов роскоши, такие как LVMH Moet Hennessy Louis Vuitton SE, в Китае. Спрос, который должен был восстановиться после отмены строгих ограничений COVID-19, падает. Это разочарование помогло стереть около $251 миллиарда с мировых рынков предметов роскоши с марта.
Признаков того, что спад должен продолжаться, становится все больше. Продавцы Hermes, чьи сумки Birkin легко продавались за десятки тысяч долларов, снизили сумму, которую нужно потратить покупателям, чтобы иметь возможность приобрести культовые продукты. Компании, включая Kering SA и Burberry Group Plc, прибегают к скидкам до 50% для распродажи запасов.
Руководители отдела продаж, привыкшие донимать клиентов относительно новейшего ассортимента продукции, пытаются заставить VIP-персон отвечать на звонки. Чтобы соблазнить своих крупнейших мотов в Китае, LVMH заплатила за перелет группы из них в Париж на летние Олимпийские игры. По данным консалтинговой компании Digital Luxury Group, после многих лет бурного роста рынок предметов роскоши в Китае в текущем году сократится на 15%.
Спад частично цикличен, ведь экономика Китая пытается оправиться после общенационального жилищного кризиса. Но еще большее беспокойство для гигантов роскоши в Европе вызывают признаки постоянного изменения спроса. Кампании президента Си Цзиньпина, направленные на борьбу с коррумпированными чиновниками и содействие более равномерному распределению доходов, сделали демонстрацию богатства опасной. Между тем, молодые китайские потребители все больше тратят свои деньги на путешествия, а не на символы статуса.
Гэри Нг, старший экономист Natixis SA, отметил: «Встречным ветром является позор за роскошь и экономические вызовы, приводящие к замедлению роста имеющегося дохода и слабому эффекту богатства. Для многих демонстрация своего богатства на данном этапе может быть неразумной».
Будущий флагманский магазин Louis Vuitton в Пекине расположен в торговом комплексе под управлением Swire Properties Ltd. Два соседних здания сданы в аренду Dior и Tiffany из LVMH, и график их открытия неизвестен.
Компании, как LVMH и Kering, вливали миллиарды долларов в Китай, чтобы удовлетворить растущий спрос. С 2011 по 2021 год рынок предметов роскоши в Китае вырос более чем в четыре раза до 471 миллиарда юаней (66 миллиардов долларов).
Стивен Ан, основатель модной консалтинговой компании Chi Design, отметил: «В те годы можно было заметить, что почти все вокруг носили одежду по крайней мере «уровня LV». Самыми распространенными брендами были Hermes, Chanel и LV».
Сейчас спрос падает, поскольку прогнозы об устойчивом росте расходов после COVID-19 оказались ошибочными.
Kering предупредила, что годовая прибыль упадет до самого низкого уровня с 2016 года после того, как аналогичные продажи Gucci, крупнейшего бренда группы, упали на 25% в третьем квартале из-за замедления в Китае. LVMH сообщила о падении на 16% в регионе, включающем Китай, в том же квартале.
Финансовый директор LVMH Жан-Жак Гуйони сказал: «Потребительная уверенность в материковом Китае сегодня снова соответствует историческому минимуму, достигнутому во время COVID».
Напомним, Apple Inc., самая дорогая компания в мире, сообщила о выручке в четвертом финансовом квартале, соответствовавшей оценкам Уолл-стрит.
Подписывайтесь на Первый Бизнесовий в Telegram и Facebook и читайте самые важные и свежие новости первыми!