Автомобильная промышленность Германии переживает самый глубокий спад за последние десятилетия. Падение продаж Porsche в Китае — на 20% — стало очередным симптомом более широкого кризиса, охватившего BMW, Mercedes-Benz и Volkswagen. Причины – агрессивная конкуренция со стороны китайских производителей электромобилей, торговые барьеры из США и стагнация спроса в Европе.
Об этом сообщает Telegram «Первый Бизнесовый«.
Несмотря на миллиардные инвестиции в электромобили, немецкие бренды не смогли навязать конкуренцию игрокам типа BYD и Xiaomi. Модели нового поколения появятся только в 2026 году, а между тем компании вынуждены сокращать производство, сворачивать программы с аккумуляторов и увольнять работников. По данным VDA, за два года отрасль потеряла более 55000 рабочих мест, а к 2030 году эта цифра может составить 100000.
Правительство Германии объявило о новой программе поддержки электромобилей на €3 млрд, но руководители компаний требуют большего — снижения энергозатрат, налоговых ставок и упрощения регуляций. Ожидается, что канцлер Фридрих Мерц проведет переговоры с представителями отрасли по антикризисным мерам.
Аналитики предупреждают о «моменте Nokia» — риске потери технологического лидерства. По данным EY, доходы немецких автопроизводителей в первой половине 2025 года упали на треть. В то же время Volkswagen, BMW и Audi пытаются адаптироваться через партнерства с китайскими разработчиками, обновление программного обеспечения и запуск новых платформ.
Напомним, что кризис немецкого автопрома может иметь последствия для всей Европы: сектор обеспечивает четверть производства автомобилей в регионе и является ключевым элементом цепи поставок от Испании в Словакию.
Подписывайтесь на Первый Бизнесовий в Telegram и Facebook и читайте самые важные и свежие новости первыми!
