Немецкая автомобильная промышленность переживает кризис. Продажи снижаются, а затраты на производство растут, оставляя Volkswagen AG, Mercedes-Benz Group AG и сотни изготовителей запчастей в опасном отставании в переходе на электромобили.
Об этом сообщает Telegram «Первый Бизнесовый«.
Президент США Дональд Трамп пригрозил ввести 25% пошлины на импорт стали и алюминия, что усилило напряженность в отрасли. Руководители автомобильных компаний надеются, что воскресные выборы создадут новое правительство Германии, которое облегчит их ситуацию.
Крупнейшая экономика Европы находится в разгаре промышленного спада, вызванного преобладанием передового китайского производства и многочисленными кризисами — от пандемии до прекращения поставок дешевого российского газа. Без новых стимулов Германия рискует потерять десятки тысяч рабочих мест в промышленности в пользу стран с меньшими затратами, которые агрессивно лоббируют инвестиции.
«Нам нужен экономический поворот сейчас», — заявила Хильдегард Мюллер, возглавляющая автомобильное лобби Германии VDA. Следующее правительство, по ее мнению, должно сократить бюрократические проволочки и ускорить рост, чтобы сделать Германию конкурентоспособной.
Перспективы автомобильной промышленности Германии, которая составляет около 5% экономики и обеспечивает работой почти 780 000 человек, мрачны. Сейчас автопроизводители сокращают затраты, обновляют портфолио своих продуктов и меняют топ-менеджмент после сильно пострадавших от обострения конкуренции в Китае и падения спроса на электромобили в Европе. Настроения добились нового минимума.
Приблизительно три из четырех автомобилей, изготовленных в Германии, отправляются за границу, что делает автомобильную промышленность особенно уязвимой к растущим торговым барьерам. Решение Трампа ввести со следующего месяца 25% пошлины на импорт стали и алюминия усилило напряженность, которая растет по возвращении в Белый дом. Президент США также пригрозил штрафными санкциями в Канаде и Мексике, где расположены заводы Volkswagen, BMW и Mercedes, а также Европейскому Союзу. Пошлины на автомобили могут составить около 25%, заявил Трамп во вторник.
Руководители автомобильных компаний Германии неоднократно высказывались против пошлин, в том числе пошлин ЕС по китайским электромобилям. Главный исполнительный директор BMW Оливер Зипс в начале этого месяца назвал свободную торговлю «одним из важнейших факторов роста и прогресса».
Высокий спрос в США на большие внедорожники и более медленный переход к электромобилям делает это прибыльным рынком для BMW, Porsche и Mercedes, где продают свои высокорентабельные модели двигателей внутреннего сгорания. Немецкие автопроизводители управляют несколькими заводами в США, где производят автомобили как для местных покупателей, так и для экспорта. Это означает, что последствия торгового спора могут ухудшиться, если Европа примет контрмеры — сценарий, который выглядит все более вероятным.
«Европа даст отпор», — сказала Bloomberg Television на прошлой неделе Бенедикт Лоу, стратег по капиталу BNP Paribas, добавив, что она ожидает, что переговоры между Брюсселем и Вашингтоном затянутся на некоторое время.
Канцлер Олаф Шольц дал понять, что готов поддержать ответ Европы. Руководство будет рассчитывать на христианского демократа Фридриха Мерца, фаворита на смену Шольцу, чтобы добиться более примирительного тона в случае избрания. Бывший глава наблюдательного совета немецкого подразделения Blackrock Inc., Мерц выразил более оптимистичный взгляд на Трампа, назвав его «очень предполагаемым лидером» с четкой программой.
Напомним, канцлер Германии Олаф Шольц заявил, что Европейский Союз достаточно силен, чтобы противостоять любым тарифным угрозам США, но он надеется на договоренность, которая позволит избежать торговой войны.
Подписывайтесь на Первый Бизнесовий в Telegram и Facebook и читайте самые важные и свежие новости первыми!
