Как получить справку о социальной помощи: Пенсионный фонд объяснил пошагово

Поделиться:

Пенсионный фонд Украины обнародовал официальное разъяснение о процедуре получения справки о социальной помощи. Такой документ часто необходим для оформления субсидий, льгот, медицинских услуг, а также для подтверждения статуса при обращении в другие государственные учреждения.

Согласно обновленным правилам, справку можно получить тремя способами: лично в сервисном центре ПФУ, по почте или онлайн через вебпортал электронных услуг Пенсионного фонда или портал «Действие». В случае обращения через интернет документ отправляется в формате PDF с электронной подписью, а при наличии сертификата шифрования — в зашифрованном виде на электронную почту заявителя.

Для оформления справки необходимо предоставить паспорт или ID-карту, идентификационный код (ИНН) или страницу паспорта с отметкой об отказе от ИНН. Если заявление представляет представитель, нужно добавить документ, подтверждающий его полномочия.

В большинстве случаев справку можно получить в день обращения. Если документы не полны или статус не подтвержден, в выдаче могут отказать. В таком случае, заявитель имеет право повторно подать запрос после уточнения данных.

Напомним, Пенсионный фонд отмечает: справка о социальной помощи бесплатной и выдается в срок до 10 рабочих дней. Она может подтверждать как факт получения помощи, так и ее отсутствие – в зависимости от запроса гражданина.

Подписывайтесь на Первый Бизнесовий в Telegram и Facebook и читайте самые важные и свежие новости первыми!

Читайте также
11 декабря 2025 года - 11:30
В то время, когда война испытывает каждый кирпич украинской экономики,...
7 декабря 2025 года - 10:10
Массовые отключения электроэнергии заставляют образовательные учреждения искать новые форматы обучения
5 декабря 2025 года - 14:16
В ответ на сезонный рост расходов на здоровье «Аптека 9-1-1»...
4 декабря 2025 года - 11:30
Декабрь в Украине стартует с события, которое задает эмоциональный курс...