Индия запускает масштабный инфраструктурный проект стоимостью 300 миллиардов рупий ($3,4 млрд), предусматривающий строительство более 500 км железнодорожных линий в северо-восточном регионе — вблизи границ с Китаем, Бангладеш, Мьянмой и Бутаном. По словам источников, проект будет включать мосты, туннели и модернизированные посадочные площадки, которые не использовались с 1962 года.
Об этом сообщает Telegram «Первый Бизнесовый«.
Этот шаг является частью долгосрочной стратегии по укреплению обороноспособности и логистической глубины на фоне нестабильных отношений с Китаем. Несмотря на недавнее дипломатическое потепление, Индия не исключает повторения пограничных конфликтов, как в Ладакхе или в Докламе, и стремится сократить время мобилизации войск в случае чрезвычайных ситуаций.
Железнодорожные коридоры дополнят уже разветвленную дорожную сеть: за последнее десятилетие Индия построила около 10 тысяч км автомагистралей, еще более 5 тысяч — в процессе. Отдельно в регионе уже проложено 1700 км железнодорожных линий, а премьер Нарендра Моди открыл самый высокий в мире железнодорожный мост, соединяющий Кашмир с остальной страной.
Инфраструктурная модернизация имеет двойное назначение:
– улучшить доступ гражданского населения к отдаленным регионам,
– обеспечить быстрое реагирование во время стихийных бедствий или военных угроз.
Напомним, между тем Китай продолжает строительство собственной инфраструктуры двойного назначения — в частности, аэропортов и вертолетных площадок — что усиливает логистические возможности Народно-освободительной армии. Обе страны, несмотря на дипломатические сигналы, остаются в режиме стратегической настороженности.
Подписывайтесь на Первый Бизнесовий в Telegram и Facebook и читайте самые важные и свежие новости первыми!
