Пенсионный фонд Украины обнародовал разъяснения о налогообложении и страховых взносах для лиц, работающих в частных домохозяйствах. Речь идет о нянях, уборщицах, сиделках и других работниках, выполняющих регулярную оплачиваемую работу в семьях.
Согласно действующему законодательству, если домашний работник работает не менее 40 часов в месяц, он считается наемным работником и должен быть официально оформлен. В таком случае на него распространяются все нормы трудового законодательства, включая налоговые обязательства.
В частности, работодатель (т.е. физическое лицо, нанимающее работника) обязан платить:
- 18% налога на доходы физических лиц (НДФЛ)
- 1,5% военного сбора
- 22% единого социального взноса (ЕСВ) — при условии добровольного участия работника в системе социального страхования
ЕСВ является ключевым для формирования страхового стажа, влияющего на право на пенсию, больничные и другие социальные выплаты. Если работник не участвует в уплате ЕСВ, его стаж не накапливается, и он может лишиться доступа к государственным гарантиям.
Напомним, Пенсионный фонд отмечает: официальное оформление — это не только обязанность, но и защита для обеих сторон. Работник получает социальные права, а работодатель – юридическую прозрачность. В случае трудового спора или проверки наличие договора и уплаченных взносов является решающим.
Подписывайтесь на Первый Бизнесовий в Telegram и Facebook и читайте самые важные и свежие новости первыми!
