Все больше украинцев сталкиваются с ситуацией, когда банк внезапно блокирует банковскую карту. Причина – подозрение в финансовых операциях, подпадающих под действие закона о финмониторинге. В таких случаях клиенты часто переживают: не потеряют ли они свои средства?
По действующему законодательству банки обязаны осуществлять финансовый мониторинг — то есть проверять транзакции клиентов на предмет отмывания средств, финансирования терроризма или других подозрительных действий. Если банк проявляет нетипичную активность – например, крупные переводы без объяснения, регулярные платежи из непонятных источников или несоответствие между доходами и расходами – он имеет право временно заблокировать счет.
Однако важно понимать: блокировка карты не означает автоматическую потерю денег. Средства остаются на счете, но клиент временно не может ими пользоваться. Чтобы разблокировать доступ, нужно предоставить банку документы, подтверждающие источник происхождения средств — например договор купли-продажи, выписку из налоговой или банковские чеки.
В случае если клиент не предоставляет необходимых документов или отказывается сотрудничать, банк может передать информацию в Госфинмониторинг. В крайних случаях, по решению суда, денежные средства могут быть арестованы. Но без судебного решения ни один банк не имеет права списывать или изымать деньги со счетов.
Напомним, юристы советуют в случае блокировки не паниковать, а оперативно обратиться в банк, выяснить причину и предоставить подтверждение. Если действия банка кажутся безосновательными, клиент имеет право обратиться с жалобой в Национальный банк Украины или в суд.
Подписывайтесь на Первый Бизнесовий в Telegram и Facebook и читайте самые важные и свежие новости первыми!
