Европейский Союз введет более высокие тарифы до 45% на электромобили из Китая, что усилит торговую напряженность между ведущими экспортными государствами мира. Регламент, вводящий собрание, будет опубликован в официальном журнале ЕС в среду. Это открывает путь для вступления в силу позже на этой неделе после месяцев переговоров, угроз китайской мести и просьб автомобильной промышленности избежать эскалации.
Об этом сообщает Telegram «Первый Бизнесовый«,
Европейские тарифы на электромобили являются неудачей для китайских производителей, которые уже фактически закрыты от огромного потенциального рынка в США, который в этом году увеличил свою пошлину в четыре раза до более 100%, ссылаясь на «значительные» государственные субсидии и выросший в прошлом году экспорт 70%. Собрание ЕС отличается в зависимости от производителя и будет колебаться от примерно 8% до чуть более 35% сверх существующей ставки в 10%.
Последний залп пошлин с Запада произошел на фоне опасений, что Китай находится на пороге мирового доминирования в автомобильной промышленности за счет американских и европейских конкурентов. С момента введения новой технологии аккумуляторов в 2020 году BYD Co. – ведущий китайский бренд электромобилей – прошел путь от одного из многих производителей на переполненном внутреннем рынке до десятки лучших автопроизводителей мира.
Тем не менее, крупные европейские производители автомобилей Mercedes-Benz Group AG и BMW AG лоббировали против пошлин из-за беспокойства, что спор повредит их продажам в Китае в то время, когда они и так борются. Ранее на этой неделе глава профсоюза Volkswagen AG заявил, что крупнейший автопроизводитель Европы планирует закрыть как минимум три завода в Германии.
ЕС и его второй партнер по торговле товарами будут продолжать дискуссии, направленные на поиск альтернативных решений, даже после того, как пошлины вступят в силу, но пока эти переговоры не принесли прорыва. Противостояние повышает риск эскалации конфронтации глаз за глаз в отношениях, оцененных в 739 миллиардов евро в двусторонней торговле товарами в 2023 году.
Участники переговоров в Пекине и Брюсселе исследовали, можно ли достичь соглашения о так называемых ценовых обязательствах, сложном механизме контроля за ценами и объемами экспорта, который используется во избежание тарифов, которые ЕС оправдывает как меры, направленные на противодействие китайским промышленным субсидиям.
Напомним, борьба за президентское кресло между Дональдом Трампом и Камалой Гаррис достигла кульминации.
Подписывайтесь на Первый Бизнесовий в Telegram и Facebook и читайте самые важные и свежие новости первыми!