Россия создала масштабную сеть танкеров, которые используются для транспортировки нефти в обход международных санкций – об этом сообщает The New York Times, ссылаясь на данные аналитических центров и морских трекинговых систем. По оценкам издания, в эту схему привлечено около 1100 судов, то есть примерно каждый шестой нефтяной танкер в мире.
Эти суда часто сменяют флаги, выключают навигационные системы, осуществляют перегрузку нефти в открытом море и используют оффшорные регистрации для сокрытия владельцев. Основная цель — обеспечить стабильный экспорт российской нефти в страны, не присоединившиеся к санкциям, в частности, Китаю, Индии и Турции.
По данным NYT, «теневой флот» позволяет России ежемесячно транспортировать миллионы баррелей нефти, обходя ограничения, введенные США, ЕС и странами G7. Западные правительства уже рассматривают новые механизмы контроля, включая санкции против судовладельцев, страховых компаний и портов, обслуживающих эти суда.
Напомним, аналитики предупреждают, что такая схема не только подрывает эффективность санкций, но и создает риски глобальной безопасности судоходства — растет количество аварий, инцидентов с загрязнением и нарушений морского права.
Подписывайтесь на Первый Бизнесовий в Telegram и Facebook и читайте самые важные и свежие новости первыми!
