Глава Mercedes-Benz Ола Келлениус выступил с предупреждением: запланированный Евросоюзом полный запрет продажи новых автомобилей с двигателями внутреннего сгорания с 2035 года может повлечь за собой глубокий дисбаланс на рынке и взорвать стабильность европейской автоиндустрии. В комментарии Handelsblatt он заявил, что такая политика – «курс на столкновение с реальностью», не учитывающий региональные отличия, экономические риски и поведение потребителей.
По словам Келлениуса, электромобили пока остаются продуктом для богатых жителей городов, а во многих странах Восточной Европы их доля в продажах не превышает 10%.
«Мы не можем строить политику на примере Норвегии, где электрокары занимают 90% рынка. Европа – это мозаика, а не монолит», – подчеркнул он.
Руководитель Mercedes-Benz, также возглавляющий Европейскую ассоциацию автопроизводителей (ACEA), призывает к технологически нейтральному подходу: вместо жесткой даты — гибкая стратегия с налоговыми стимулами, развитием зарядной инфраструктуры и поддержкой альтернативных решений — от синтетического горючего до гибридов.
В компании признают, что спрос на электрические модели EQB, EQE и EQS снижается, в то время как традиционные автомобили остаются стабильно популярными. Mercedes-Benz не отказывается от электрификации, но корректирует курс: фокус на сегментах GLC и C-Class, оптимизация затрат и адаптацию к реальному спросу.
Напомним, заявление Келлениуса — это не просто критика регуляторной политики, а стратегическое предупреждение: без учета рыночной логики Европа рискует потерять контроль над собственной автоиндустрией, уступив гибче и быстрее игрокам из США и Китая.
Подписывайтесь на Первый Бизнесовий в Telegram и Facebook и читайте самые важные и свежие новости первыми!
