С 14 октября Китай начал взимать специальное портовое собрание с судов, имеющих связь с Соединенными Штатами. Новые правила касаются принадлежащих американским компаниям кораблей, эксплуатируются под флагом США или имеют более 25% американского капитала. Решение принято Министерством транспорта КНР в ответ на введение Вашингтоном 100% пошлин на импорт китайских товаров.
Размер сбора составляет 400 юаней (примерно $56) за тонну нетто. Если судно заходит в несколько китайских портов в течение одного рейса, сбор взимается всего один раз — в первом порту. Ограничение также предусматривает, что одно судно может совершить не более пяти рейсов в год в порты КНР без дополнительных разрешений.
В Пекине заявили, что новое собрание является «вынужденным ответом на дискриминационные действия США», которое, по мнению китайской стороны, нарушает принципы международной торговли и морских перевозок. Китайские чиновники подчеркнули, что оставляют за собой право на дальнейшие шаги, если Вашингтон не пересмотрит свою политику.
В то же время, исключения предусмотрены для пустых судов, которые заходят на китайские верфи для ремонта, а также для кораблей китайского производства, даже если они эксплуатируются американскими компаниями.
Напомним, этот шаг Пекина может усложнить логистику для американских грузовладельцев и стать новым этапом в торговом противостоянии между двумя крупнейшими экономиками мира.
Подписывайтесь на Первый Бизнесовий в Telegram и Facebook и читайте самые важные и свежие новости первыми!
