Как выйти на международный уровень – опыт украинской компании MEEST CHINA

Поделиться:

В начале полномасштабного вторжения практически все (не только бизнесы) замерли с единственной целью — выжить, а уже в течении 2023 года мы наблюдаем постепенное восстановление и рост бизнесов. Как подготовиться к выходу бизнеса на територии других стран и к каким вызовам быть готовыми? Рассказывает Михаил Лымарь, СЕО и управляющий партнер компании Meest China.

Предпосылки к расширению

Компания Meest China  работает с 2014 года, специализация — доставка из Китая в Украину товаров внутренних китайских маркетплейсов (Таobao, 1688, Pinduoduo, POIZON и пр.).

После объединения в 2019 году с перевозчиком Укр-Китай Логистика под единственным брендом Meest China мы смогли доставлять, кроме почтовых отправлений, и большие грузы из Китая. Поэтому технически нам 9 лет, но за плечами команды 15 лет опыта доставки из Китая.

У нас есть собственный склад в Гуанчжоу, офисы в Китае, Польше и Узбекистане. Доставляем из Китая более чем в 30 стран мира и недавно запустили доставку из Южной Кореи. На подходе – еще одна страна-отправитель.

Какие планы на расширение?

Международная экспансия – одна из основных стратегических целей компании еще с 2017 года. Сначала наша миссия была “создать все необходимые условия, чтобы корпоративный клиент и частный покупатель могли экономить свои ключевые ресурсы – деньги и время при покупке и доставке товаров из Китая в Украину”, со временем добавили “и других стран Европы и мира”.

Путь к новым рынкам

Первой попыткой был выход на рынок Узбекистана. Этот опыт был не системным, достаточно спонтанным, построенным на потенциале одного работника, впоследствии ставшего нам конкурентом. Поэтому, как видите, готовый рецепт предоставить не можем, но точно готовы поделиться своими вызовами и как с ними справлялись.

Первый вызов заключался в решении следовать за своими клиентами. После вторжения часть наших клиентов уехала. Мы решили открыть направления доставки посылок в страны Европы, где было больше всего переселенцев – Польша, Германия, Словакия, Венгрия, Румыния.

Сосредоточившись исключительно на украинцах, без локализации и переводов. Со временем пришло понимание, что переезд людей не равняется переезду бизнеса. Более того, сместив фокус на местных, мы заметили, что учебные программы покупки товаров на внутренних китайских маркетплейсах вообще не пользуются тем спросом и заинтересованностью, как в Украине. Поэтому востребованность продукта в одной стране отнюдь не гарантирует такого же успеха в другой. Необходимо хорошо изучать поведение на рынке.

Следующий вызов – найти свой продукт через клиента. На новом рынке мы находим предпринимателей, имеющих знакомый нам бизнес и изучаем их проблемы. Сравниваем, есть ли сходство с проблемами, которые существуют в Украине? Может ли наша услуга или продукт решить их? Если да, то отлично, можем внедрять, если нет – нужно модифицировать продукт под местный рынок.

Как открыть новый рынок, не потеряв имеющийся? Если кратко – нужно выделить отдельную команду, которая на 100% будет сфокусирована на выход на другой рынок, его специфику и проблемы потенциальных клиентов. Без отвлечения на текущие задачи сложившегося рынка. Четкая концентрация на задаче.

Еще один вызов – найти преимущества на дальних экзотических рынках. Изучая опыт мощных локальных конкурентов, как, например, JUMIA AFRICA (представленный в 14 странах Африки), мы поняли, что наше основное преимущество, которое интересно бизнесам в любых странах – это экспертиза и мощности в Китае, это наша главная компетенция. Это то, что невозможно с нуля быстро построить – собственный склад и команда в Китае, мотивационные программы и умение быстро найти качественный товар, и делает нас успешными и смелыми к новым вызовам и рынкам.

Главный вывод: за границей нас не ждут с объятиями, но готовы принять новые полезные и нужные продукты на своих рынках. Поэтому формируйте сфокусированную и мотивированную команду, которая не боится ошибаться и делать выводы, и с ней обязательно добьетесь успеха. Рано или поздно.

Автор: Михаил Лымарь, СЕО и управляющий партнер компании Meest China

Подписывайтесь на Первый Бизнесовий в Telegram и Facebook и читайте самые важные и свежие новости первыми!

Читайте также
20 ноября 2024 года - 11:32
Бизнес-бранч – это пространство для обмена идеями, опытом и вдохновением,...
19 ноября 2024 года - 14:48
Верховная Рада Украины приняла в целом Проект Государственного бюджета на...
15 ноября 2024 года - 21:39
Регуляторы Европейского Союза были оштрафованы компанией Meta Platforms Inc. на...
11 ноября 2024 года - 17:45
Вино занимает уникальное место в культуре, гастрономии и экономике многих...