Футбол и война в одном кадре: премьера фильма Владимира Мулы

Поделиться:

На первый взгляд здесь все как знакомое: мяч катится по траве, трибуны дышат в унисон, молодые лица смотрят в будущее, где счет имеет значение. Лишь со временем становится заметно, что вне кадра кто-то другой считает не голы, а прилеты, слушает не свисток арбитра, а гул ПВО, и тоже играет на выживание — только в другом поле. Эта история стягивает в один нерв две линии фронта – спортивную и военную, показывая, как параллельные миры семьи, окопов и большой арены сливаются в единую игру за право жить дальше.

Взгляд критиков

Премьера на Одесском международном кинофестивале принесла фильму первые отзывы. Украинские медиа акцентируют именно на эмоциональном измерении фильма. NV описывает «Игра на перехват» как историю, которая показывает связь между военным Сергеем и футболистом Николаем в реалиях войны и Олимпиады во Франции, фиксируя параллельные битвы за страну. Сайт Fayna Town называет фильм «эмоциональной, честной и бескомпромиссной историей о братстве и долге», отмечая, что трейлер уже задает тон очень личного рассказа о войне, футболе и семье. WoMo подчеркивает реальность и узнаваемость сюжета: два брата — один на фронте, другой на фронте

О чем фильм?

В центре – братья Михайленко. Старший Сергей командует мобильной огневой группой ПВО: его будни — ночные выезды, радиоэфир, сигналы целей и выбор, какую ракету перехватывать первой. Младший Николай, игрок «Динамо» и Олимпийской сборной Украины, готовится представлять страну на футбольном турнире Парижской Олимпиады 2024 года. То, что для одного является зоной поражения, для другого – штрафная зона; оба постоянно живут в режиме ошибки, которая стоит слишком дорого.

Режиссер не делает из этого «две параллельные линии сюжета» — скорее, выстраивает единый нервный континуум, где стадионы и окопы звучат унисоном. Из-за наблюдения за братьями в Украине и Франции фильм исследует, как выглядит ответственность, когда в один и тот же день одна семья ждет финального свистка и одновременно прислушивается к воздушным тревогам.

Интересные факты

— автор и его предыдущие работы. Владимир Мула – режиссер, продюсер и Заслуженный деятель искусств Украины, первый украинский режиссер – лауреат Sports Emmy® Awards за проект Football Must Go On. В «Игры на перехват» он снял полнометражные документальные фильмы «Американская мечта», «Американская мечта. В поисках правды», «ЮКИ», «Нация футбола».

— производство и бюджет. Лента создана студией TeleProstir Studio при поддержке Государственного агентства Украины по кино. Год производства – 2025, ориентировочный бюджет – около 2 млн грн.

— локации. Съемки проходили в двух странах — в Украине (в частности, на позициях мобильных групп ПВО) и во Франции, где сборная готовилась и выступала на Олимпийском футбольном турнире.

— рабочее название. На этапе производства фильм имел рабочее название «Футбол в окопах» — этим сказывался замысел свести к одному полю фронт войны и футбольный матч.

– музыка. Саундтрек собран из двух узнаваемых украинских песен: «Казацкому роду» в исполнении Jerry Heil и «Доброе утро, Украина» группы «Нумер 482», добавляющей фильму и публичной, и очень личной эмоальной интонации.

За кулисами

По доступным описаниям и материалам видно, что «Игра на перехват» держится на наблюдении за реальной жизнью братьев, без реконструкций и игровых вставок. Команда Мулы работала в диаметрально разных условиях: от окопных позиций и выездов мобильных групп ПВО до тренировочных баз и стадионов Олимпийского турнира во Франции. Фильм монтировали как движение между двумя просторами — боевой зоной и футбольным полем, а не как две разные истории. В центре работы монтажа и звука – контраст: шум трибун против грохота взрывов, трансляционные комментарии против радиопереговоров ПВО; именно это создает физическое чувство, что герои живут в одном, разорванном на части пространстве.

Ключевая сцена / авторский акцент

Ключевым авторским жестом в фильме становятся переходы между двумя мирами, которые Мула выстраивает как одну длительную перехватную сцену. Когда камера из окопов, где мобильная группа ПВО смотрит в небо, резко переносит нас на олимпийский стадион, где Николай готовится к очередной подаче, это воспринимается не как монтажный прием, а как удар по нервной системе зрителя. В этих стыках фронта и футбольного поля раскрывается главная идея ленты: каждый перехват мяча на траве и каждый перехват ракеты в небе работают на одну цель — сохранить жизнь и будущее страны.

Кому понравится фильм?

«Игра на перехват» адресована тем, кто хочет понять, как выглядит война, когда она проходит через тело конкретной семьи, а не через новостную ленту. Эта лента — для зрителей, которым зашли предыдущие работы Мулы «ЮКИ» и «Нация футбола», а также для аудитории документальных историй на стыке спорта и большой политики типа сериала Football Must Go On или фильмов о футболе как зеркало эпохи. Здесь не предлагают развлечение или матч хайлайтов — здесь предлагают опыт сопереживания, в котором спортивная документалистика работает по правилам военной драмы.

Подписывайтесь на Первый Бизнесовий в Telegram и Facebook и читайте самые важные и свежие новости первыми!

Читайте также
4 декабря 2025 года - 11:30
Декабрь в Украине стартует с события, которое задает эмоциональный курс...
30 ноября 2025 года - 11:19
В Украине официально заработала новая система контроля качества и безопасности...
24 ноября 2025 года - 12:53
19 ноября в Киеве прошел очередной бизнес-бранч «БИЗНЕС. ИНВЕСТИЦИИ. ЛИДЕРСТВО....
23 ноября 2025 года - 10:14
Кабинет Министров объявил о старте комплексного аудита оборонной сферы