«Эддингтон»: Ари Астер запускает сатиру в сердце американской истерии

Поделиться:

У пустыни Нью-Мексико нет зеркал — лишь потрескавшиеся поверхности, отражающие искаженную реальность. Именно здесь разворачивается новая притча о власти, страхе и коллективном безумии. «Эддингтон» – это сатирический триллер, где каждая шутка режет глубже, чем шар, а каждая улыбка – это улыбка с предвестником конца. Ари Астер создает нечто большее, чем фильм — эпизод из предсмертного сна Америки, снятый в стиле политического фарса и эстетики истерической реальности.

Взгляд критиков

Реакция на «Эддингтон» оказалась преимущественно смешанной. David Fear из Rolling Stone назвал фильм «еще одним фильмом Астера, который пронизывает, нервничает и заставляет хотеть вылезти из кожи». Большинство обозревателей отмечают визуальное мастерство, актерские перформансы (особенно Хоакина Феникса), острую политическую метафорику и нестандартную подачу материала.

О чем фильм?

Поселок Эддингтон на грани — в буквальном и метафорическом смысле. Пандемия разъедает доверие между людьми, а внутри локального сообщества разгорается борьба за власть между шерифом (Хоакин Феникс) и мэром (Педро Паскаль). Зрительно — это причудливый, почти гротескный мир, где постапокалипсис выглядит как реалити-шоу с элементами «Бората» и «Дня сурка».

В центре борьба не за правду, а за право транслировать свою реальность. Феникс здесь – растерянная мессия в ковбойских сапогах, Паскаль – волшебный манипулятор с улыбкой Трампа. Стоун появляется как анархическая наблюдательница, заставляющая себя и зрителя усомниться в том, существует ли еще моральная точка отсчета.

Интересные факты

  • «Эддингтон» – первый политизированный фильм Ари Астера, известного своими психологическими хоррорами «Наследственность» и «Солнцестояние». На этот раз он обращается к жанру черной сатиры и постпандемического вестерна, поднимая темы демократии, изоляции и медиа-манипуляций.
  • Композиторы ленты — Daniel Pemberton и Bobby Krlic (The Haxan Cloak). Они создали гибридный саундтрек, объединяющий эмбиент и сюрреалистические элементы – он намеренно вызывает дезориентацию и тревогу.
    Фильм начинается событиями мая 2020 года – в разгар пандемии COVID-19. Это становится условным стартом распада социальных договоров в фильме.
  • В фильме активно высмеивается культура MAGA, конспирология и зависимость соцсетей. Один из главных мотивов – разрушение доверия между людьми и замена истины цифровыми симулякрами.
    В ленте снялись сразу три обладателя «Оскара»: Хоакин Феникс, Эмма Стоун и Уильям Беллоу (последний — во второстепенной роли, «Оскар» за короткометражный фильм 2021 года).
    За кулисами
  • Съемки проходили в реальных заброшенных городках Нью-Мексико, в жару более 40°C. Астер требовал максимальной импровизации: большинство диалогов – результат живых репетиций. Камера следит за актерами с одержимостью документалиста, а свет – натуральный, с минимальным вмешательством. Именно это придает фильму ощущение не вымышленной истории, а документированного психоделического кризиса.

Кому понравится фильм?

Этот фильм для тех, кто ценит политическое кино с эстетикой «Doctor Strangelove», «Sorry to Bother You», «Triangle of Sadness» и «Burn After Reading». Если вы ищете не сюжет, а опыт — заставляющий смеяться с ужасом и ужасаться с улыбкой — «Эддингтон» станет незабываемым. Это кино не дает ответов, но точно задает правильные вопросы.

Автор: Анна Захаревич, журналист – культуролог

Подписывайтесь на Первый Бизнесовий в Telegram и Facebook и читайте самые важные и свежие новости первыми!

Читайте также
7 декабря 2025 года - 10:10
Массовые отключения электроэнергии заставляют образовательные учреждения искать новые форматы обучения
5 декабря 2025 года - 14:16
В ответ на сезонный рост расходов на здоровье «Аптека 9-1-1»...
4 декабря 2025 года - 11:30
Декабрь в Украине стартует с события, которое задает эмоциональный курс...
30 ноября 2025 года - 11:19
В Украине официально заработала новая система контроля качества и безопасности...