Ведущие аптечные сети обеспечили рост налоговых поступлений на 20% в 2024 году

Поделиться:

Ведущие аптечные сети Украины демонстрируют высокую социальную ответственность, обеспечивая стабильные налоговые поступления в бюджет даже в условиях Великой войны.

Стратегически важным направлением стала работа мобильных аптечных пунктов (МАП)

Пять крупнейших аптечных ритейлеров — Аптека «Путешественник», «Желаем здоровья», «АНЦ», «Аптека Доброго дня» и «Аптека 9-1-1» — уплатили в 2024 году более 4,5 млрд грн в государственный бюджет, что на 20% больше по сравнению с предыдущим годом.

По словам главы Аптечной профессиональной ассоциации Украины (АПАУ) Игоря Червоненко, фармацевтический ритейл демонстрирует постоянный спрос и устойчивость к экономическим колебаниям, что делает его надежным источником бюджетных поступлений.

Участники АПАУ обеспечивают более 45 тысяч рабочих мест и активно инвестируют в подготовку кадров, поддерживая партнерские отношения с около 100 учебными заведениями страны.

«Аптеки одними из первых возобновляли свою деятельность на деоккупированных и прифронтовых территориях вместе с критически важными службами. Фармацевты, несмотря на опасность и обстрелы, выходили на свои рабочие места и помогали пациентам», — отметил Игорь Червоненко.

Стратегически важным направлением стала работа мобильных аптечных пунктов (МАП). необходимых лекарств.

Кроме того, за три года Великой войны участники АПАУ обеспечили государственную поддержку пациентов на сумму более 6,5 млрд грн в рамках программы «Доступные лекарства».

Конкуренция и доступность

Конкуренция между аптеками оказывает положительное влияние на потребительский выбор. Как свидетельствуют результаты социологического исследования, проведенного в апреле компанией Gradus Research, более половины респондентов (56,9%) убеждены, что она улучшает предложение и цену на лекарства для покупателей.

Эксперты объясняют, что благодаря этому украинцы получают доступ к качественным лекарствам по ценам, которые в среднем на 30% ниже, чем в европейских странах.

В условиях, когда более 85% стоимости лекарства украинцы оплачивают из собственного кармана, маркетинговые инструменты аптечных ритейлеров – программы лояльности, скидки и социальные программы для пенсионеров и ветеранов – становятся важным механизмом поддержки населения.

Такие инициативы свидетельствуют, что аптечный бизнес выполняет не только экономическую, но и важную социальную функцию, обеспечивая доступность жизненно важного лекарства и поддерживая развитие фармацевтической отрасли Украины.

Подписывайтесь на Первый Бизнесовий в Telegram и Facebook и читайте самые важные и свежие новости первыми!

Читайте также
5 декабря 2025 года - 14:16
В ответ на сезонный рост расходов на здоровье «Аптека 9-1-1»...
4 декабря 2025 года - 11:30
Декабрь в Украине стартует с события, которое задает эмоциональный курс...
30 ноября 2025 года - 11:19
В Украине официально заработала новая система контроля качества и безопасности...
24 ноября 2025 года - 12:53
19 ноября в Киеве прошел очередной бизнес-бранч «БИЗНЕС. ИНВЕСТИЦИИ. ЛИДЕРСТВО....