Путешествия и расходы китайцев во время новогодних праздников по лунному календарю превысили уровень пандемии, что придает признакам того, что потребление во второй по величине экономике мира улучшается.
Об этом сообщает Telegram «Первый Бизнесовый«.
Во время фестиваля, который начался 10 февраля и завершился в субботу, по стране было совершено около 474 миллионов туристических поездок. Это на 19% больше, чем за аналогичный период 2019 г., сообщила государственная телекомпания China Central Television со ссылкой на данные Министерства культуры и туризма. Общие туристические расходы на праздник выросли почти на 8% по сравнению с тем годом на сравнительной основе до 633 миллиардов юаней (88 миллиардов долларов).
Экономика Китая в этом году ищет импульса, поскольку экономической активности грозит спад недвижимости, слабое доверие и постоянное дефляционное давление. Будучи самым важным праздником нации, Новый год по лунному календарю является ключевым барометром для измерения потребления.
Железнодорожные поездки резко возросли: за период с 10 по 17 февраля было совершено 99,5 миллиона поездок, что на 36% больше, чем за аналогичный период 2019 года.
Напомним, замедление экономики Японии под влиянием мировых кризисов, старение населения и природных катаклизмов привело ее к рецессии. Номинальный ВВП страны в последнем квартале 2023 года сократился на 0,4%, по данным правительства Японии, до 591 трлн иен ($4,2 трлн).
Подписывайтесь на Первый Бизнесовий в Telegram и Facebook и читайте самые важные и свежие новости первыми!