Тарифы, введенные администрацией Дональда Трампа, все больше отражаются на финансовых показателях американских компаний. General Motors стала одной из тех, кто заявил о более чем 1 миллиарде долларов потерь из-за пошлин, которые компания решила не перекладывать на потребителей. Эксперты объясняют: это одна из причин, почему цены на автомобили остались стабильными, в то время как товары повседневного спроса, в том числе бытовая техника и игрушки, подорожали.
Об этом сообщает Telegram «Первый Бизнесовый«.
По данным макроэкономической аналитики, основная финансовая нагрузка от тарифов сейчас ложится именно на американских производителей и потребителей, а не на иностранных компаний, как ранее заявлял Трамп. Импортные цены, за исключением горючего, продолжают расти. В то же время, индекс цен производителей демонстрирует замедление наценки для розничного сегмента, что свидетельствует о сдержанности в переводе расходов на клиентов.
Несмотря на отдельные исключения — снижение экспортных цен из Японии, в том числе на автомобили, — большинство поставщиков не идет на уменьшение стоимости, пытаясь компенсировать падение курса доллара. Это подтверждают и данные Wells Fargo.
Многие компании уже адаптируются к новым условиям. Так, 3M обновила прогноз доходов благодаря изменению производственных цепей, а Nike готовит точечное повышение цен, чтобы компенсировать влияние тарифов, которое оценивается в миллиард долларов.
Напомним, аналитики ожидают, что вопрос тарифного давления будет все четче отражен в финансовой отчетности корпораций. Тарифная политика Трампа, приносящая дополнительные доходы в бюджет США, на практике финансируется внутренним бизнесом и потребителями — и этот тренд, похоже, только усиливается.
Подписывайтесь на Первый Бизнесовий в Telegram и Facebook и читайте самые важные и свежие новости первыми!
