В Раде переписали ко второму чтению законопроект об акцизах на топливо. Увеличили ставку на СУГ и предусмотрели введение льготы на дизель для аграриев.
Налоговый комитет Верховной Рады одобрил ко второму чтению законопроект №11256-2 о повышении акцизов на топливо и переписал в нем график роста налога на сжиженный углеводородный газ (СУГ, автогаз). Также депутаты предусмотрели в документе разработку отдельного законопроекта для введения льгот на акциз с топлива, используемого аграриями.
Согласно сравнительной таблице к документу, появившейся на сайте ВР 10 июля, с 1 сентября ставку СУГ предлагают увеличить до 148 евро/1000 л. А в 2028 году она будет установлена на уровне 250 евро.
По расчетам в случае принятия законопроекта с новыми правками, с 1 сентября налоговая составляющая в стоимости автогаза (акциз + НДС) увеличится на 5 грн/л – до 7,8 грн/л согласно курсу НБУ на 12 июля.
В предыдущей редакции законопроекта, одобренного парламентом в первом чтении, акциз на автогаз должен был вырасти до 55,6 евро с нынешних 52 евро. В 2028 году ставку предлагалось установить на уровне 70 евро.
Новая версия графика роста акциза на СУГ ближе к варианту, предложенному правительством в законопроекте №11256. По нему с 1 июля ставка налога на автогаз должна была вырасти до 165 евро, а в 2028 году – до 277 евро.
Дата | С 1 сентября 2024 года | С 1 января 2025 года | С 2026 года | С 2027 года | С 2028 года |
Ставка в законопроекте 11256-2, правки ко второму чтению (евро/1000 л) | 148 | 173 | 198 | 223 | 250 |
Ставка в законопроекте 11256-2, первая редакция (евро/1000 л) | 55,6 | 59,2 | 62, 8 | 66,4 | 70 |
Ставка по правительственному законопроекту №11256 (евро/1000 л) | 165 | 193 | 221 | 249 | 277 |
Примечание к таблице: в законопроектах №11256 и №11256-2 сначала предполагалось начать повышение с 1 июля 2024 года, но правками это событие перенесли на 1 сентября.
Правительственный проект парламент отклонил. Как объяснял нам заместитель председателя налогового комитета Ярослав Железняк, голосование за правительственный законопроект провалилось, потому что «не все депутаты были на своих рабочих местах».
Основным аргументом за установление акциза на автогаз на уровне 70 евро было то, что эта ставка ближе к минимальному уровню, рекомендованному Директивой Евросоюза 2003/96 (около 68 евро/1000 л). Именно приближение украинских налогов на топливо к европейским является официальной целью принятия законопроекта. А ставки акциза на бензины и дизельное топливо во всех редакциях проекта закона предлагается увеличить до минимального уровня, указанного в директиве.
Напомним, необходимость роста акциза на СУГ сверх 70 евро объясняется тем, что директива ЕС только рекомендует минимальный уровень налога.
Подписывайтесь на Первый Бизнесовий в Telegram и Facebook и читайте самые важные и свежие новости первыми!