Россия продолжает искать способы скрыть поставки нефти на мировые рынки, используя хитрые тактики во избежание санкционного контроля. По данным международных СМИ, российские танкеры фальсифицируют данные GPS, выключают систему автоматической идентификации и осуществляют перегрузку нефти в открытом море без официального фиксирования маршрутов.
Особое внимание обращают на случаи в портах Приморск и Зарубино, где суда регулярно меняют номера и владельцев, чтобы усложнить их отслеживание. Кроме того, значительная часть экспорта идет через теневой флот, состоящий из старых танкеров без четкой регистрации.
Такой метод утаивания экспорта вызывает беспокойство у международных регуляторов, поскольку нарушает правила глобальной торговли и угрожает стабильности нефтяного рынка.
Напомним, 20 мая Совет ЕС одобрил 17-й пакет экономических и индивидуальных ограничительных мер. В частности, под санкции попали 189 танкеров из третьих стран, представляющих российский «теневой флот». Таким образом, под ограничения попали уже 342 корабля.
Подписывайтесь на Первый Бизнесовий в Telegram и Facebook и читайте самые важные и свежие новости первыми!
