Мировой рынок нефти столкнулся с новой фазой профицита: по данным аналитических компаний, объем сырой нефти, хранящейся на борту морских танкеров, достиг рекордных 1,4 миллиарда баррелей. Это самый высокий показатель с 2016 года, свидетельствующий о существенном дисбалансе между добычей и потреблением.
Причиной накопления стали избыточные поставки со стороны ОПЕК+, активизация добычи в США и снижение спроса в Азии, в частности в Китае и Индии. За последние десять недель объемы морской транспортировки нефти росли непрерывно — это самый продолжительный период прироста за последнее десятилетие.
Хотя недавние санкции США против российских энергетических компаний временно повысили цены, аналитики прогнозируют понижение стоимости нефти на 5–7% в ноябре, если страны-производители не скорректируют объемы добычи. Избыток создает риски для стабильности рынка, а также оказывает давление на бюджеты стран-экспортеров.
Напомним, в то же время импортеры могут воспользоваться ситуацией для формирования стратегических резервов по выгодным ценам. Эксперты предупреждают, что если профицит сохранится до начала 2026 года, это может привести к пересмотру глобальных энергетических прогнозов и новой волны ценовой турбулентности.
Подписывайтесь на Первый Бизнесовий в Telegram и Facebook и читайте самые важные и свежие новости первыми!
