Национальный банк Украины обнародовал официальное разъяснение ситуации с массовым закрытием и блокировкой счетов украинских пользователей в финтех-сервисе Revolut. В регуляторе отметили, что решение принимает исключительно сама компания, а у украинской стороны нет полномочий влиять на ее политику или операционные процедуры.
В НБУ объяснили, что Revolut работает по законодательству ЕС и не имеет лицензии на предоставление финансовых услуг в Украине. Поэтому сервис самостоятельно определяет правила идентификации клиентов, требования к подтверждению личности и источникам происхождения средств. Ужесточение проверок, по словам регулятора, связано с обновленными европейскими стандартами финмониторинга и повышенными рисками, возникшими из-за войны войны.
Часть украинских пользователей могла столкнуться с блокировкой из-за неполного пакета документов, несоответствия данных или невозможности подтвердить резидентский статус. В НБУ подчеркнули, что подобные действия являются типичной практикой для международных финансовых сервисов, работающих в режиме усиленного контроля.
Напомним, регулятор рекомендует украинцам, чьи счета были заблокированы, обращаться напрямую в службу поддержки Revolut и проходить повторную идентификацию. В то же время Нацбанк заверил, что украинские банки работают стабильно и обеспечивают полный доступ к счетам и платежам.
Подписывайтесь на Первый Бизнесовий в Telegram и Facebook и читайте самые важные и свежие новости первыми!
