Китай демонстрирует стратегический интерес к Северному морскому пути – арктическому маршруту вдоль побережья России, который может сократить время доставки между Азией и Европой почти вдвое. Несмотря на экологические риски и отсутствие инфраструктуры, Пекин запускает новые рейсы, в то время как ведущие мировые контейнерные перевозчики остаются в стороне.
Об этом сообщает Telegram «Первый Бизнесовый«.
Контейнеровоз «Стамбульский мост» совершил рейс из Санкт-Петербурга в Циндао, а затем — в порты Фучжоу, Шанхая, Нинбо и Феликстоу в Великобритании. Это первая попытка создать многопортовую линию обслуживания Arctic Express, соединяющую внутренние китайские порты с европейскими хабами. Груз – литиевые батареи и химическая продукция – свидетельствует о стремлении Китая закрепиться на новом маршруте. Однако крупнейшие игроки рынка – MSC, Maersk, CMA CGM и Hapag-Lloyd – подтвердили, что не планируют использовать арктический путь. MSC прямо заявила, что маршрут «опасен, экологически уязвим и коммерчески ненадежен». Они ссылаются на риски для ледниковой экосистемы, сложные погодные условия и потребность в ледоколом даже в летние месяцы.
Россия активно продвигает Северный морской путь как альтернативу Суэцкому каналу, особенно после атак хуситов в Красном море. Однако суда нуждаются в специальном разрешении от Москвы, а маршрут остается доступен только для усиленных судов.
Напомним, аналитики считают, что Китай стремится снизить зависимость от традиционных логистических узлов и получить операционный опыт в Арктике. Это часть долгосрочной стратегии — диверсификация торговых путей и уменьшение уязвимости к геополитическим потрясениям.
Подписывайтесь на Первый Бизнесовий в Telegram и Facebook и читайте самые важные и свежие новости первыми!
