В этом году экономика Китая делала ставку на стремительное развитие промышленного производства. Сейчас эксперты ожидают данные, которые будут опубликованы на следующей неделе – они покажут, насколько сильной остается эта поддержка.
Об этом пишет Telegram «Первый Бизнесовый«.
По данным NCFI, объем перевозок из портов Китая в первом полугодии был на 8,5% выше, чем в 2023 году, а ставки контейнерных фрахтов выросли в четыре раза. Экспорт от автомобилей до стали и потребительских товаров резко возрос.
В дальнейшем картина выглядит менее четкой. Данные производственного опроса были шаткими, с понижением общей активности на заводах. Наибольшее беспокойство вызвал один показатель — индекс Caixin, с относительно высоким весом частных фирм и экспортеров, который неожиданно сократился впервые за девять месяцев.
Это тревожный признак, особенно после того как в июле китайские чиновники дали понять, что будет ограничена помощь для стимулирования внутреннего потребления. Здесь речь идет о лакомом куске, которого явно не хватает в пирожке экономического роста после того, как лопнул пузырь недвижимости.
Экспортеры также могут наблюдать уменьшение доходов. Хотя объемы торговли растут, китайские компании не обязательно получают прибыль, поскольку они также снижают цены. В результате этого года общая стоимость экспорта товаров почти не изменилась, выросла всего на 0,4%.
Напомним, предусмотреть спад на рынке труда никогда не было легкой задачей.
Подписывайтесь на Первый Бизнесовий в Telegram и Facebook и читайте самые важные и свежие новости первыми!