Фармацевтический рынок Украины всколыхнул скандал вокруг изменения правил сотрудничества между производителями лекарств и аптеками. Неожиданно заменил документ, регулирующий условия предоставления маркетинговых услуг аптеками.
90% участников рынка выступают против новых изменений из-за их вреда для отрасли и пациентов. для рецептурных под дату 28 марта, в нарушение установленных процедур. Это создает опасный прецедент принятия решений без общественного обсуждения.
Как отметил в комментарии заместитель главы Министерства Эдем Адаманов, ожидаемый эффект от отмены маркетинговых договоров не был достигнут.
СЕО аптечной сети «Путешественник» Тарас Коляда заявил, что «Дарница» пытается монополизировать рынок. По его словам, действия фармкомпании направлены как против аптечных сетей, так и против малых и средних украинских производителей.
«Дарница» сегодня «воюет» не только с аптеками или дистрибьюторами. Ее действия бьют и по малым и средним украинским производителям — тем, кто производит эффективные, но более дешевые аналоги», — объяснил Коляда.
После отмены маркетинговых договоров «Дарница» получила падение продаж на 30%, но это не результат «выдавливания», а следствие того, что покупатели покупают более дешевые аналоги.
Коляда выразил обеспокоенность методами, которыми проводятся изменения в фармацевтической сфере: «Если одна из сторон под благородными лозунгами проталкивает свои интересы, а регулятор не слышит голос большинства рынка — это не реформа, это игра в монополию».
Малые и средние украинские производители нуждаются в защите от монополизации рынка, ведь их эффективные и доступные препараты обеспечивают здоровую конкуренцию и доступность лекарств для пациентов, говорят эксперты рынка. ассортимент.
Подписывайтесь на Первый Бизнесовий в Telegram и Facebook и читайте самые важные и свежие новости первыми!
