Китайский изготовитель электромобилей BYD Co. оказался под давлением после стремительного падения стоимости акций более чем на $45 миллиардов. Снижение более чем на 30% исторического максимума, достигнутого лишь несколько месяцев назад, стало следствием агрессивной ценовой политики компании и всеобщего замедления рынка.
Об этом сообщает Telegram «Первый Бизнесовый«.
BYD, которая недавно считалась флагманом китайского автопрома, столкнулась с критикой инвесторов из-за стратегии «скидок ради доли рынка». В июне компания зафиксировала падение квартальной прибыли на 30% — первое за последние три года. В то же время, правительство Китая усиливает риторику против чрезмерной конкуренции, которая, по мнению Пекина, вредит репутации отрасли и создает дефляционное давление.
На фоне роста конкуренции со стороны Geely и Leapmotor BYD вынуждена просматривать свои планы. Цель поставок на 2025 год снижена с 5,5 до 4,6 млн. авто. Чтобы достичь даже этой скорректированной цели, компании нужно реализовать более 1,7 млн. единиц за последние четыре месяца года — задача, усложненная стареющим модельным рядом и новыми регуляторными ограничениями.
Аналитики ожидают, что ключевым моментом для возобновления доверия станет запуск новых моделей в первом квартале 2026 года. BYD планирует обновить дизайн, добавить функции автономного вождения и модернизировать аккумуляторы. Несмотря на трудности на внутреннем рынке, компания демонстрирует успехи за рубежом: по оценкам Goldman Sachs, экспорт BYD в 2025 году может превысить 1 млн единиц, что больше начальной цели в 800 тыс.
Напомним, оценка акций BYD остается привлекательной — они торгуются на уровне 17 прогнозируемых доходов, что ниже среднего показателя в 20. Однако инвесторы ожидают не только финансовой стабильности, но и стратегического переосмысления: от производителя с агрессивной ценовой политикой — до технологического лидера с долгосрочным видением.
Подписывайтесь на Первый Бизнесовий в Telegram и Facebook и читайте самые важные и свежие новости первыми!
