44.86 UAH ↓ -0.18%

50.16 UAH ↓ -0.95%

44.86 UAH ↓ -0.18%

50.16 UAH ↓ -0.95%

44.86 UAH ↓ -0.18%

50.16 UAH ↓ -0.95%

44.86 UAH ↓ -0.18%

50.16 UAH ↓ -0.95%

Подписаться

Налог на «лишние» квадратные метры: украинцам напомнили о дедлайн уплатах и ​​возможных штрафах

Поделиться:

Украинцам, владеющим жильем с площадью, превышающей установленные государством нормы, напомнили об ограниченном сроке уплаты налога на недвижимость. После получения налогового уведомления решения у владельцев есть 60 календарных дней, чтобы перечислить сумму в бюджет и избежать штрафных санкций.

Налог начисляется на площадь, превышающую базовые лимиты: 60 м² для квартир, 120 м² для частных домов или 180 м² для комбинированной недвижимости. Размер ставки определяют местные советы, но она не может превышать 1,5% от минимальной зарплаты за каждый «лишний» квадратный метр.

В налоговой службе предупреждают: при просрочке начисляется штраф — от 10% до 20% от суммы долга, в зависимости от продолжительности задержки. Если же плательщик игнорирует требования длительное время, дело может быть передано в исполнительную службу, угрожающую арестом счетов или имущества.

Напомним, специалисты советуют гражданам проверить наличие сообщений в почтовом ящике и в электронном кабинете плательщика. Если документ не поступил, следует обратиться в местное подразделение ГНС, чтобы избежать недоразумений и штрафов.

Подписывайтесь на Первый Бизнесовий в Telegram и Facebook и читайте самые важные и свежие новости первыми!

Читайте также
7 октября 2026 года - 12:35
В конце сентября телеведущая Соломия Витвицкая впервые стала мамой
5 октября 2026 года - 11:20
13 октября 2026 года бизнес-издание «ПЕРВЫЙ БИЗНЕСНЫЙ | BIZ» проведет...
4 октября 2026 года - 10:19
Пользователи приложения "Резерв+" сообщают о появлении различных технических ошибок -...
27 сентября 2026 года - 10:11
Кабинет Министров принял обновленный порядок урегулирования конфликта интересов для военнослужащих,...