Что постоянная дефляция в Китае означает для мира, — Bloomberg

Поделиться:

Спираль дефляции в Китае оказывается тяжело поправить. Цены во второй по величине экономике мира падали шесть кварталов подряд, и если они упадут еще в один квартал, это приведет к рекордной дефляционной полосе, установленной во время Азиатского финансового кризиса в конце 1990-х годов.

Политики пообещали сделать больше, чтобы поддержать рост и смягчить падение цен, используя наиболее откровенный язык за последние годы, поскольку Пекин готовится к торговой войне с возвращением Дональда Трампа в Белый дом. Избранный президент США пообещал ввести 60% пошлины на китайский экспорт, что уничтожит двустороннюю торговлю.

Дефляция означает, что цены на товары и услуги падают в экономике в отличие от дезинфляции, которая предполагает замедление темпов роста цен. США, где ежегодный рост цен значительно замедлился с середины 2022 года, сталкивается с дезинфляцией, в то время как в Китае потребительская способность слаба, а падение недвижимости подорвало доверие, удерживая людей от покупки дорогих вещей.

Ужесточение правил в высокооплачиваемых отраслях, от технологий до финансов, привело к увольнениям и сокращениям зарплат, что еще больше уменьшило аппетит к расходам. Политика развития производства и высокотехнологичных товаров привела к увеличению производства, но спрос на товары был слаб, что вынуждало предприятия снижать цены.

Поначалу более дешевые цены выглядят хорошо для потребителей, но это не обязательно означает, что люди снова начнут тратить. На самом деле они могут воздержаться от покупки дорогих товаров в надежде, что цены упадут дальше, что еще больше угнетает экономическую активность, оказывая давление на доходы и может привести к новому падению расходов и снижению цен по спирали вниз.

Дефляция также повышает уровень реальных или скорректированных на инфляцию процентных ставок в экономике. Высшие расходы на обслуживание долга усложняют инвестирование бизнеса, что, в свою очередь, ограничивает спрос, вызывая еще большую дефляцию. Некоторые экономисты считают, что такая «долговая дефляция» может спровоцировать рецессии или депрессии, поскольку люди не выплачивают свои кредиты, а банки подрываются.

Пекин ответил на прошлые вспышки дефляции сильным смягчением монетарной политики и большими мерами фискального стимулирования. После пандемии правительство подходило к стимулированию с большей осторожностью, опасаясь накопления слишком большого долга на экономику.

Политики не желают возвращаться к старой схеме строительства инфраструктуры и созданию бума недвижимости, поскольку президент Си Цзиньпин полон решимости перевести экономику в сторону новых двигателей роста, таких как передовые технологии. В результате меры стимулирования были относительно сдержанными, и инвесторы остаются несколько пессимистичными по отношению к экономическим перспективам. Признаком мрачности есть то, что доходность 10-летних государственных облигаций упала до рекордно низкого уровня.

В последние два года Народный банк Китая несколько раз снижал процентные ставки, чтобы повысить спрос. Чиновники пытались изменить рынок недвижимости, смягчив ограничения на покупку и снизив коэффициент первоначального взноса, а также ипотечные ставки.

Банкам было предложено предоставлять больше кредитов застройщикам, чтобы они могли завершить остановившиеся проекты, а местные органы власти призывали выкупать непроданные квартиры и превращать их в государственное жилье. Хотя политики воздерживаются от раздачи потребителям наличных денег, они субсидируют покупки автомобилей и бытовой техники, а также оказывают помощь малообеспеченным семьям, а также студентам.

Широкий план стимулирования, запущенный в конце сентября, включал программу в 1,4 триллиона долларов, чтобы помочь местным органам власти справиться с их долгом. Эти меры помогли улучшить экономику в последние месяцы, но экономисты не считают их достаточными, чтобы изменить тенденцию к снижению цен, поскольку рынок жилья остается слабым, а доверие все еще низким.

Напомним, Украина идентифицировала 238 танкеров, по ее словам, принадлежащих к теневому флоту кораблей, используемых Россией для перевозки нефти и топлива по всему миру.

Подписывайтесь на Первый Бизнесовий в Telegram и Facebook и читайте самые важные и свежие новости первыми!

Читайте также
17 декабря 2024 года - 15:31
Во время полномасштабного вторжения вопрос логистики стал одним из приоритетных...
12 декабря 2024 года - 15:46
2024 стал годом больших вызовов для многих бизнесов, и ресторанная...
12 декабря 2024 года - 13:58
Илон Маск стал первым человеком, чье состояние достигло 400 миллиардов...
11 декабря 2024 года - 16:59
2024 стал тяжелым испытанием для бизнеса в Украине, в частности...