Премиальная косметика на основе украинского меда: как развивается бренд в условиях войны Украинская косметика как бизнес заметно пострадала от начала полномасштабного вторжения России в Украину. Многие релоцировали производство, некоторые компании не выдержали нагрузки и прекратили выпуск продукции. Но есть и такие, которые именно в это время открылись и стали популярны не только внутри страны, но и за ее пределами. Одна из них – Beehive Cosmetics. Сегодня мы поговорим «вживую», как говорится, с Ниной Домбровской, соучредительницей бренда Beehive Cosmetics.
Журналист: Итак, хочу поблагодарить Вас, что выбрали именно такой формат общения и первый вопрос такой — кто автор идеи создания именно такого бренда и какое положение дел сейчас?
Нина Домбровская: Начну с истории: к моменту начала полномасштабного вторжения мы работали над этой идеей уже год, а запустить производство должны были в апреле 2022 года. То есть по состоянию на февраль 2022 года у нас почти все было подготовлено. Была разработана стратегия, достигнуты рабочие договоренности… Были формулы продуктов, упаковка и т.д. Нам нужно было нажать кнопку – и все. Конечно же, ничего такого не произошло. Казалось бы, мы все потеряли — ничего не выработали, работали, а ничего не осталось. Люди, работавшие в команде, разъехались кто куда. Было такое чувство, что все, конец. Проект закрыт. Когда война, не понимаешь, что будет дальше, и кому вообще нужна украинская премиальная косметика когда идет война? Но с другой стороны, у нас были инвестиции в подготовку, но продукции, которую мы могли бы потерять, еще не было. И это я считаю везением. Но в тот момент нам казалось, что мы к этому проекту не вернемся. Потому что в первую очередь мы, как и все украинские предприниматели, начали спасать то, что уже было и работало. Делали простые шаги, простые вещи – базовые. В первую очередь думали о людях, затем – как обезопасить бизнес в зависимости от его местонахождение. И вот когда все это сделано, можно начинать думать: а как же продолжить развивать бизнес дальше? Так сложилось, что сама судьба поставила проект на паузу в год. В начале 2023 года поступила инициатива от моего партнера Игоря Лиски, который очень верит в Украину, ее будущее. Поэтому неудивительно, что он сказал: «Давайте возвращаться». Кстати, за этот год паузы проект в наших головах трансформировался. В частности, сначала мы хотели просто создать бренд, который достигнет международного признания, а вот после года войны мы трансформировали наше видение, чтобы в первую очередь был создан украинский бренд. Мы хотели показать миру на примере нашего бренда с украинскими корнями, что и мы как нация, как народ способны на большие дела и безумные результаты.
Журналист: То есть не только продавать сырье, но и товар с добавленной стоимостью?
Нина Домбровская: Да, именно так. Мы осознали необходимость этого не только ради нашего личного успеха, но и ради того, чтобы показать один из факторов нашей устойчивости, способности создавать новое, а вдобавок еще и мировое качество. Параллельно производство меда тоже проходило все эти вызовы.
Журналист: Еще хотелось бы услышать о кейсах, которые помогли Вам лично выжить и начать дальнейший рост. Советы нашим зрителям – какие бы вы дали?
Нина Домбровская: Во время любого кризиса нужно осознать свои сильные стороны и обратиться к ним – это не секрет. Вот в этом проекте мы осознали и обратились в нашу украинскость. Как это выглядело? Уже во второй итерации разработки продукта мы написали на упаковке Proud to be Russian. Этого не было в начале, и эта простая на первый взгляд вещь является свидетельством нашего видения. Это один из элементов, которые нас отличают от других качественных брендов. Еще одна важная вещь – уникальные формулы. Как обычно при разработке качественных продуктов, все формулы тестируются и проверяются на соответствие требованиям высоких стандартов качества. Одним из вариантов тестирования является размещение продуктов в определенных температурных условиях для оценки способности выдерживать сроки использования. Но это все же тесты, а не реальные условия. И вот в результате выехав из Киева, я оставила все прямо в своей ванной комнате куда светят солнечные лучи. И каково было мое удивление и радость, когда после возвращения, а это где-то через восемь долгих месяцев, я открыла каждую – и все с ними было хорошо! Все наши формулы составлены из натуральных компонентов (на 90-95%), все они созданы на основе лучшего в мире украинского меда, меда который как натуральный компонент не является стабильным и простым для работы технолога, которому нужно обеспечить стабильность формулы. Так мы убедились, что создали качественный украинский продукт, который, как и украинцы, стойко выдержал испытание войной. Мы опираемся на свои традиции и добавляем к ним современные технологии, создавая продукты нового уровня качества!
Журналист: Насколько мне известно, косметическая отрасль зависит от сырья, а оно у нас (в Украине) преимущественно импортируется. Вот в связи с этим, есть ли у Вас планы быть лидером в этой нише, намерены ли Вы потеснить других производителей – импортных.
Нина Домбровская: Безусловно, есть такие планы. Мы работаем в сегменте домашнего ежедневного ухода за собой, это один из самых больших сегментов потребления, ведь такие продукты, как шампунь, зубная паста, уходовые продукты для кожи – мы их используем каждый день. Продукты Beehive Cosmetics – это продукты премиального качества и цены поэтому, если говорим об амбициях, нужно понимать, что продукты из эконом- или среднего сегмента всегда будут иметь большие объемы продаж. Мы поставили перед собой амбициозную задачу – быть известнейшим украинским брендом в премиум-сегменте косметики. Если сказать простыми словами, то мы видим свою миссию в том, чтобы сломать стереотип существующего в косметической категории «если хочешь премиального качества то выбираешь французское или итальянское», своими продуктами мы показываем что нет, украинский продукт может быть безупречного качества и не надо выбирать или роскошное качество или украинское, можно просто выбрать Beehive Cosmetics
Журналист: Скажите, пожалуйста, какие инновации были внедрены в производство?
Нина Домбровская: Немного теории: в мире по уходу за волосами, скажем, существует два полярных типа продуктов. Первый – это полностью натуральные, а второй – химические на основе силикона, второй тип это большинство продуктов, продаваемых на полках Украины. В первую очередь потому, что второй дешевле, и на первый взгляд более действенный, потому что волосы после силикона очень мягкие, но… очень быстро волосы на которые применяется силикон теряют объем, становятся быстро жирными, и это побуждает к более частому мытью. Замкнутый круг в котором женщины постоянно бегают как белки, пытаясь получить здоровые мягкие волосы. Здесь мы решили, что сломаем эти стереотипы и создадим качественный продукт без использования силиконов который будет на 90% натуральным, уникальные свойства меда дают возможность создать качественный уход за продуктом без использования силикона, а также к натуральным компонентам мы добавляем очень качественные и действенные современные компоненты такие как например, кератин или коллаген. Вот такое уникальное сочетание ингредиентов дало возможность создать «настоящее золото» для волос. Итак, клиент получит действительно непревзойденный уход! Другими словами, мы нарушили постоянные правила игры и сейчас наши продукты задают новые правила!
Журналист: Я бы хотел немного больше остановиться на сырье. Мы знаем, что продукция запланирована на экспорт, но также известно, что многие страны, как Евросоюз, так и другие, имеют достаточно жесткие правила и стандарты качества. Как Вам удается их придерживаться?
Нина Домбровская: Ну здесь все не так сложно, потому что мы с самого начала закладывали в этот проект технологии, которые позволяли бы продукции быть экспортоспособной. То есть, соответствовать тем же стандартам. Это начинается еще на стадии отбора ингредиентов, а затем хранение и все остальные процессы. Это очень большое количество маленьких шагов. Когда все это мы ставим целью в начале пути, это делается довольно просто. Еще должен сказать, что мы ни на чем не экономили с этой точки зрения, потому что сразу понимали, что должны производить качественную продукцию.
Журналист: Вот Вы сказали, что многие из производителей используют силикон в производстве, а вот у вас используется мед. Расскажите, пожалуйста, как мед влияет на волосы?
Нина Домбровская: Для этого нужно погрузиться в прошлое на 100-200 лет назад. Когда не было средств бытовой химии, использовали все натуральное. Так вот, мед в те времена был золотым ингредиентом с абсолютно уникальными качествами по уходу за кожей, волосами и т.д. Фактически это чудодейственный продукт, созданный чудодейственными существами в чудодейственном процессе. Он содержит фантастическое количество витаминов, микроэлементов. А украинский мед – это отдельная история. Именно на этой земле тысячелетиями был мед наш мед. Природа создала все условия – цветущие сады, плодородные земли. Это как вино во Франции, если сравнивать – климатические и другие условия способствуют появлению самых узнаваемых сортов этого напитка. Мы берем то, что природа дала человечеству, и хотим вернуть мед женщинам в таком качестве. Но просто мед не будет обладать такими свойствами, а вот дополнен современными технологиями – да. Для современного ухода Мед должен быть удобен в использовании.
Журналист: Для многих людей важны стандарты безопасности. Насколько безопасен мед с этой точки зрения?
Нина Домбровская: Мне кажется, здесь нужно разделить все эти мифы и опасения на две важные вещи. Во-первых, люди боятся некачественного продукта, и здесь не так уж важно, есть ли мед в составе или нет. Некачественный продукт не даст желаемого результата, а вдобавок еще и может повредить коже или волосам. Здесь главный показатель для потребителя – сертификация. И наши стандарты, и международные – все они указывают на то, что продукты по уходу отвечают требованиям. Продукция Beehive Cosmetics сертифицирована согласно EN ISO 22716, GMP EN ISO 22716 и изготовлена согласно ТУ У 24.5-31231634-004-2001. Все наши средства, как и сырья имеют соответствующие паспорта качества.
А есть вторая важная вещь: мед может быть аллергеном. Есть определенное количество людей, у которых наблюдается подобная реакция. Конечно, это можно проверить, к тому же удивительно просто. Надо взять небольшое количество продукта, нанести его на участок кожи и немного подождать. Мы не тестируем свои продукты на животных, это сознательное решение.
Журналист: Еще хочу спросить – какие страны вам как бренда интересны для экспорта?
Нина Домбровская: Ну по состоянию на данный момент могу озвучить какие-то стратегические размышления. Для нас самый мощный и желательный рынок – США. Потому что если посмотреть, скажем, на Европу, то она более консервативна. Там очень большая привязанность для своего национального продукта. Но это не факт, который нам запрещает туда идти. Скажу так: даже если 80% французов покупают французское, то есть еще 20%! Даже один процент рынка будет экономически интересен для нас. Но Америка более открыта для разных концептов. Но в Европе мы будем искать партнеров – дистрибуций ни компании. А на крупные рынки можно идти самостоятельно!
Журналист: Учитывая, что бренд существует не так долго, при этом каждому продукту нужно заходить в ритейл, есть ли какие-либо препятствия?
Нина Домбровская: Вообще ритейл склонен к украинским брендам, но у всех есть свой бизнес-интерес. У ритейла есть два ключевых момента – отсрочка платежа и маржа, которую производитель должен предоставлять. Следовательно, ритейл пытается максимизировать эти два показателя. Для украинского бренда, не имеющего много рынков сбыта и продающегося только в Украине, результат таких требований может быть неутешительным, поэтому очень надеемся на поиск компромиссов.
Журналист: Ну и напоследок спрошу – какие планы на будущее?
Нина Домбровская: В краткосрочной перспективе хотим зайти в премиальный украинский ритейл и занять одну из топовых позиций среди украинских брендов и стоять на уровне с известными зарубежными брендами. А дальше – пойдем дальше! Наша концепция – сочетание меда и высоких технологий. Мед понимают всюду, в любой стране. На это и рассчитываем!
Премиальная косметика и средства для кожи или волос не ко времени? Beehive Cosmetics говорит – нет, это не так. Стоит попробовать – и каждый пользователь увидит разницу! К тому же наш бренд довольно амбициозен – и это заметно по его планам. Косметические средства высочайшего качества имеют все шансы на победу – и совладельцы бренда точно знают это!
Beehive Cosmetics в социальных сетях:
https://beehivecosmetics.wayforpay.shop/
https://www.instagram.com/beehive_cosmetics.ua/
https://www.facebook.com/beehivecosmeticsua
Подписывайтесь на Первый Бизнесовий в Telegram и Facebook и читайте самые важные и свежие новости первыми!