Благодаря автоматизации и электронному документообороту (ЭДО) компания Укртелеком увеличила скорость бизнес-процессов от трех до пяти раз. Как все настроить и при этом экономить около миллиона гривен ежемесячно, рассказывает Заместитель Генерального директора по информационным технологиям Голицын Павел.
Скорость и масштабы увеличиваются – ответом становится автоматизация
Электронный документооборот у нас внедрялся не революционным, а эволюционным путём. «Укртелеком» — компания достаточно большая, мы распределены по всей стране. И этот масштаб обуславливает многие сложные бизнес-процессы. Поскольку скорость и масштабы растут, нам нужно на это реагировать. И ответом стала именно автоматизация. Мы начали работать с ЭДО с 2015 года, то есть это – не новый проект, но услуга постоянно видоизменяется, развивается и продолжает развиваться. У нас много планов на будущее.
Эпидемия коронавируса и полномасштабное вторжение еще больше ускорили диджитализацию. Ведь возможность работать удаленно и подписывать документы онлайн помогла не упустить много времени, ресурсов и возможности продолжать работу.
На первых этапах было небольшое сопротивление
Исходя из моего опыта, ни одна диджитал-трансформация поначалу не принимается исполнителями. Поэтому на первых этапах было небольшое сопротивление. Сейчас мы вводим расширенные возможности ЭДО, но сопротивление все еще остается. Казалось бы, 2024 год, но постоянно то у одного, то у другого заказчика появляются какие-то вопросы скепсис, недоверие. Поэтому мы постоянно объясняем и показываем эффективность того, что мы делаем. Это постоянный процесс, к которому мы привыкли. И со временем он дает все больше лояльных к цифровизации людей.
Преимущества ЭДО
Быстрота. Мы ускорили подписание документов с 7-10 дней в бумажном виде до 1-2 – в электронном. Сейчас в ЭДО более 30 видов документов. И каждый документ – это часть какого-то бизнес-процесса. Такое ускорение от трех до иногда пяти раз – это достаточно серьезное положительное влияние на компанию.
Экономия денежных средств. Еще одно преимущество – уменьшение расходов на пересылку и печать бумажных документов, от которых мы избавились. Ежемесячно экономим до миллиона гривен.
Как выбрать провайдера?
При выборе провайдера очень важно наличие широкого функционала, возможность кастимизировать его под нужды конкретного клиента. Ведь два похожих бизнеса могут быть похожи только внешне. Не менее важны стабильность, надежность, хорошая поддержка самого технологического решения. И, конечно, признак хорошего провайдера – ориентированная на результат команда и служба поддержки.
Хотим внедрить технологии искусственного интеллекта
Сейчас у нас два вектора развития. Первый – это увеличение внешних типов документа в обращении. Мы хотим больше работать в ЭДО с нашими контрагентами. Второй вектор – подключение всего, что осталось на бумаге, в цифровой формат. Мы хотим внедрить технологии искусственного интеллекта, чтобы уволить время сотрудников для более творческой работы.
Кому нужно цифровизировать бизнес уже сейчас?
Если бизнес планирует увеличение масштаба, цифровизация должна быть заложена в стратегию. То есть сначала нужно отцифровать и диджитализировать все процессы, которые будут все сильнее и сильнее влиять на бизнес, а затем уже увеличивать масштаб, не имея этого негативного влияния.
К цифровизации бизнеса следует относиться не как к проекту, имеющему начало и конец, а как к непрерывному процессу. Чем быстрее компания растет, тем больше ей нужны диджитал-технологии. Без этого хоть какой бизнес не может конкурировать на рынке.
Подписывайтесь на Первый Бизнесовий в Telegram и Facebook и читайте самые важные и свежие новости первыми!