Для Украины очень важно соглашение о либерализации грузовых перевозок, так называемый «транспортный безвиз» с ЕС.
Поэтому изменения к нему не должны ущемлять украинских перевозчиков.
Об этом сообщил заместитель министра инфраструктуры Сергей Деркач по итогам встречи украинско-польской межправительственной комиссии.
Он подчеркнул, что соглашение о либерализации грузовых перевозок с ЕС – это вопрос выживания украинской экономики и необходимость рынка автомобильных перевозок.
По словам Деркача, Еврокомиссия планирует продлить соглашение, но хочет добавить к нему отдельные изменения. Еврокомиссия собирает предложения от других стран-членов ЕС. После этого Украина направит свои комментарии по всем пунктам.
«Ключевое – никакие изменения не должны ограничивать наших перевозчиков, а какие-либо новые критерии должны быть прозрачными, понятными и измеряемыми», — подчеркнул замминистра.
Он отметил, что к блокированию границы не присоединились польские перевозчики.
«В то же время проблемным вопросом остается приостановка регистрации в очереди на пункте пропуска «Нижанковичи — Мальховице» (это пилот, который мы сделали в январе в рамках разблокирования границы перевозчиками). Сегодня там в физической очереди находится 800 грузовиков. Очередь на дороге составляет 8 дней за 8 дней» условия стабильной работы пункта пропуска», — подчеркнул Деркач.
Он подчеркнул, что такая очередь создает неудобства местным жителям близлежащих населенных пунктов.
«И это яркий пример, почему есть Очередь нужна. И не только тем, кто возит товары», — отметил Деркач.
Замминистра сообщил, что во время встречи также обсуждались вопросы о случаях штрафов для украинских компаний, перевозящих товары своим автопарком, а не нанимающих отдельного перевозчика.
По словам Деркача, формальная причина штрафов – несоответствие в переводе соглашения о либерализации.
«Обратился к коллегам не допускать таких случаев, а законность таких перевозок обсудим, когда будем продлевать Соглашение», — подчеркнул замминистра.
Еще один вопрос, который обсудили на заседании комиссии – пассажирские перевозки. Украинская сторона подчеркнула, что сейчас требует увеличения пропускной способности границы не только для грузового транспорта, но и для автобусов.
«Особенно на ночные часы. У нас есть примеры, когда на пиковые часы в пункт пропуска приезжает 6-10 автобусов в час, а оформить за это можно максимум 3 автобуса. В это время пассажиры ждут часами в автобусе, что абсолютно ненормально. как инфраструктурных решений, так и увеличение персонала. Все должно быть зеркально как с нашей, так и с польской стороны. Договорились проговорить этот вопрос подробнее со временем», — отметил Деркач.
Он добавил, что с польской стороной финализуют текст Соглашения о совместном таможенном и пограничном контроле. На прошлой неделе на этот счет состоялись технические консультации. Теперь должна пройти еще одна встреча.
«После этого польская сторона направит текст для обратной связи в Еврокомиссию», — заметил замминистра.
Напомним, в апреле будет открыт для заявлений от пострадавших международный реестр ущерба, нанесенного Украине российской войной.
Подписывайтесь на Первый Бизнесовий в Telegram и Facebook и читайте самые важные и свежие новости первыми!