Бухарест стремится удвоить пропускную способность альтернативного судоходного маршрута через реку Дунай. Об этом заявил премьер-министр Румынии Марчел Чолаку.
Увеличение пропускной способности порта Констанца и других маршрутов позволит удвоить экспорт украинского зерна. По словам премьера страны, Румыния удвоит пропускную способность своего главного черноморского порта и судоходных путей в Дунае в течение двух месяцев, чтобы помочь Украине транспортировать свое зерно за пределы досягаемости россии.
«В 2023 году у Украины будет около 40 млн тонн зерна на экспорт. Чтобы облегчить это, мы увеличили пропускную способность как в гавани Констанца, так и на ведущих к ней путях. Мы мобилизовались как могли», — сказал Чолаку.
Обещание Румынии увеличить судоходный коридор путем дноуглубления Дуная и расширения инфраструктуры портов появилось после того, как Россия отказалась от соглашения, позволяющего украинскому зерну доставаться мировым рынкам через Черное море. Москва также угрожала коммерческим судам, покидающим украинские порты, что привело к изменению маршрута экспорта через Дунай.
«Мы хорошо усвоили уроки по россии. Мы полностью не зависим от российских энергоресурсов. Наша поддержка Украины безусловна», — отмечает румынский премьер-министр.
В своем первом интервью международным СМИ после того, как он стал премьер-министром в июне, Чолаку сказал, что Бухарест не будет напуган москвой, и выразил уверенность, что членство его страны в НАТО удержит Россию от каких-либо прямых военных. действий.
По словам Чолаку, увеличение пропускной способности черноморского порта Констанца и других маршрутов позволит удвоить экспорт украинского зерна до 4 млн тонн в месяц.
Несмотря на неоднократные удары россии по украинским зерновым терминалам в портах Измаил и Рени, премьер считает, что решение есть — например, разрешение кораблям совершать ночной транзит с октября и увеличение грузового трафика минимум до 14 судов в день. Удвоение размера барж также означает, что Украине не придется столь часто использовать зерновые склады.
«Румыния также откроет больше автомобильных пунктов пропуска и улучшит свою железнодорожную инфраструктуру на граничащих с Украиной станциях, чтобы ускорить передачу грузов», — добавил Марчел Чолаку.
Напомним, второе из заблокированных из-за войны судов вышло из Одесского порта и дошло до Румынии.
Подписывайтесь на Первый Бизнесовий в Telegram и Facebook и читайте самые важные и свежие новости первыми!