Европейская автомобильная отрасль сталкивается с большими проблемами из-за недостаточной загрузки заводов. Volkswagen AG угрожает сокращением рабочих мест в Германии и даже закрытием заводов, что подчеркивает трудности, с которыми сталкивается региональный автомобильный рынок.
Об этом сообщает Telegram «Первый Бизнесовый«.
По данным Bloomberg News, около трети крупных заводов пяти крупнейших европейских автопроизводителей – BMW, Mercedes-Benz, Stellantis, Renault и VW – в прошлом году работали лишь на половину своей мощности. Это ставит под угрозу тысячи рабочих мест и может привести к дальнейшим закрытиям.
Годовые продажи в Европе остаются примерно на 3 миллиона автомобилей ниже допандемического уровня, оставляя заводы незаполненными и угрожая рабочим местам. Volkswagen уже отменяет гарантии занятости в Германии, которые работники имели десятилетия.
Снижение спроса на электромобили и растущая конкуренция со стороны американских и китайских автопроизводителей, таких как Tesla и BYD, заставляют европейских производителей искать пути экономии. Tesla Model Y стала самой продаваемой моделью в регионе в прошлом году, а китайские производители активно продвигаются на европейский рынок.
Эксперты отмечают, что нехватка рабочей силы и высокие затраты на энергоносители оказывают дополнительное давление на автомобильную отрасль. Автомобильная промышленность составляет более 7% ВВП ЕС и обеспечивает более 13 миллионов рабочих мест, поэтому закрытие заводов может иметь серьезные экономические последствия.
Ситуация в Германии выглядит особенно угрожающей, поскольку автопроизводители борются с переходом на электромобили после десятилетий доминирования в производстве автомобилей с двигателями внутреннего сгорания. BMW предупредила о снижении прибыли из-за проблем с тормозами у производителя запчастей Continental и низкого спроса в Китае. Volkswagen также столкнулся со сложностями, отменяя гарантии работы и переживая протесты работников.
Отраслевые эксперты прогнозируют, что консолидация и закрытие неэффективных заводов станут неизбежны, поскольку европейские автопроизводители пытаются оставаться конкурентоспособными в условиях глобальной конкуренции.
Напомним, Соединенные Штаты облагали импорт крупными налогами в течение большей части своей истории, прежде чем в большинстве своем отказались от этой политики, начиная с 1930-х годов, когда правительственные лидеры приняли идею свободной торговли.
Подписывайтесь на Первый Бизнесовий в Telegram и Facebook и читайте самые важные и свежие новости первыми!