Санкционное давление Запада продолжает избивать по ключевым секторам российской экономики. На этот раз – по морскому транспорту. Крупнейшая судоходная компания РФ «Совкомфлот» сообщила о падении показателя EBITDA на 55% в первом полугодии 2025 года, что стало самым плохим результатом за последние пять лет.
Общая выручка компании сократилась на 39%, а прибыль от эксплуатации флота – на 50%. Причина — санкции США, ЕС и Великобритании, которые ограничили доступ российских танкеров к портам, страховым услугам и международным фрахтовым рынкам. Часть флота простаивает, а ранее приносившие стабильный доход маршруты стали экономически нерентабельными.
«Совкомфлот» – ключевой игрок в транспортировке российской нефти и газа морем. Его финансовая деградация – это не только корпоративный кризис, но и стратегический удар по способности Кремля обходить наземные ограничения. В сочетании с падением мировых цен на энергоносители и конкуренцией с азиатскими перевозчиками, российский морской сектор оказался в зоне турбулентности.
Напомним, эксперты прогнозируют, что без доступа к глобальным рынкам и технологиям, российское судоходство будет вынуждено переориентироваться на внутренние маршруты или искать обходные схемы через третьи страны — с более высокими рисками и более низкими доходами.
Подписывайтесь на Первый Бизнесовий в Telegram и Facebook и читайте самые важные и свежие новости первыми!
