Объемы транспортировки экспортного угля по железной дороге в России существенно сократились, что свидетельствует об усилении экономического кризиса в отрасли. По данным аналитиков, с начала 2025 года перевозки в основные порты России упали на 30% от запланированных показателей, что связано с несостоятельностью угольных компаний выполнять экспортные обязательства.
Эта ситуация привела к скоплению почти 300 тысяч избыточных вагонов, что создает дополнительную нагрузку на железнодорожную инфраструктуру. Эксперты отмечают, что санкции и уменьшение доступа к европейским рынкам усложняют экспорт угля, что может иметь долгосрочные последствия для экономики страны.
Сокращение перевозок подрывает транспортную систему России и показывает глубочайшие структурные трудности в отрасли, которые усугубляются интернациональным давлением и внутренними факторами. Эта тенденция может стать еще одним рычагом экономической изоляции страны.
Напомним, Индия и Турция, являющиеся крупнейшими импортерами российского угля после Китая, резко увеличили его закупки в 2024 году.
Подписывайтесь на Первый Бизнесовий в Telegram и Facebook и читайте самые важные и свежие новости первыми!