Почему авиация не играет большой роли в войне России против Украины и может ли она впоследствии изменить все

С каждым днем украинским пилотам становится труднее сдерживать россиян в небе на устаревших истребителях советского производства, таких как МиГ-29. Украине для борьбы и уничтожения более мощных российских Су-35 и Су-34 нужны западные самолеты.

Пилот Военно-воздушных сил ВСУ майор Вадим Ворошилов (позывной Karaya) и начальник авиационного управления Командования Воздушных сил Владимир Логачев рассказали The Telegraph, что Украина теряет в боях опытных пилотов, которые могли бы овладевать столь необходимыми украинской стороной истребителями F-16.

Ворошилов рассказал о постоянных изменениях тактики россиянами. «Они создают ловушки. Они поднимают в воздух один самолет, обманывая украинского пилота, чтобы он думал, что там только один самолет. Потом появляются еще два или три самолета с двух сторон, фактически роем окружающих украинский самолет», — сказал он.

Украинские МиГ-29 могут только «удерживать поле боя», в то время как россияне на современных истребителях Су-35 и бомбардировщиках Су-34 пытаются добиться господства в небе.

С F-16, говорит Ворошилов, украинские пилоты смогут полностью контролировать море и землю, а главное эффективно уничтожать Су-35 и Су-34. F-16 имеют современные радары и ракеты класса «воздух – воздух», которые можно запускать по цели с расстояния 160 км. МиГ-29 для запуска ракеты нужно быть за 40 км до цели, подвергающей самолет большой опасности. В российских Су-35 ракеты значительно мощнее советских на МиГ-29. Ворошилов добавляет, что иногда пилоты даже не видят, что россияне запустили ракеты.

Украина ранее обращалась к союзникам с просьбой получить F-16 американского производства, которых в мире эксплуатируется более трех тысяч. Однако президент США Джо Байден заявил, что пока не хочет передавать Украине F-16. Это побудило Владимира Зеленского призвать британского премьера Риши Сунака передать Украине истребители RAF Typhoon. В феврале Сунак поручил Министерству обороны исследовать, какие из британских самолетов можно передать Украине, хотя предупредил, что подготовка пилота может занять три года.

Ворошилов и Логачев с этим не согласны. «Для обучения нужно меньше шести месяцев», — сказал Логачев.

«Пока мы будем ждать, мы потеряем еще больше пилотов. У нас был список опытных пилотов, которые могли бы пройти обучение на F-16, и, к сожалению, некоторые из них уже погибли во время боевых действий», — добавил он.

Пока Украина получает от союзников МиГ-29, которые находятся на вооружении украинских Военно-воздушных сил. Их передают в Словакию и Польшу.

Юрий Шевченко

Share
Published by
Юрий Шевченко

Цены на арабику достигают исторических максимумов

Цены на кофейные зерна сорта арабика стремительно растут, достигая новых рекордных высот

12 часов ago

Украина планирует удвоить аграрный экспорт и обеспечить продовольствием 600 млн человек

Украина амбициозно стремится удвоить свой аграрный экспорт и обеспечить продовольствием до 600 миллионов человек по…

12 часов ago

Энергосистема Украины: Введение графиков отключений и импорт электроэнергии из 5 стран

Из-за недавней вражеской атаки на энергосистему Украины оператор системы передачи вынужден применять графики почасовых отключений…

12 часов ago

ISW: Российские войска ускорили продвижение, угрозы для Украины растут

Согласно последнему отчету Института изучения войны (ISW), российские войска значительно ускорили свое продвижение на востоке…

14 часов ago

Взрыв в Сумах: повреждения и жертвы

Вечером 25 ноября Сумы подверглись мощному обстрелу российскими баллистическими ракетами

14 часов ago

Польские фермеры разблокировали пункт пропуска «Медика – Шегини»

В ночь на 25 ноября 2024 г. польские фермеры сняли перекрытие на пункте пропуска Медика…

14 часов ago