Почему авиация не играет большой роли в войне России против Украины и может ли она впоследствии изменить все

С каждым днем украинским пилотам становится труднее сдерживать россиян в небе на устаревших истребителях советского производства, таких как МиГ-29. Украине для борьбы и уничтожения более мощных российских Су-35 и Су-34 нужны западные самолеты.

Пилот Военно-воздушных сил ВСУ майор Вадим Ворошилов (позывной Karaya) и начальник авиационного управления Командования Воздушных сил Владимир Логачев рассказали The Telegraph, что Украина теряет в боях опытных пилотов, которые могли бы овладевать столь необходимыми украинской стороной истребителями F-16.

Ворошилов рассказал о постоянных изменениях тактики россиянами. «Они создают ловушки. Они поднимают в воздух один самолет, обманывая украинского пилота, чтобы он думал, что там только один самолет. Потом появляются еще два или три самолета с двух сторон, фактически роем окружающих украинский самолет», — сказал он.

Украинские МиГ-29 могут только «удерживать поле боя», в то время как россияне на современных истребителях Су-35 и бомбардировщиках Су-34 пытаются добиться господства в небе.

С F-16, говорит Ворошилов, украинские пилоты смогут полностью контролировать море и землю, а главное эффективно уничтожать Су-35 и Су-34. F-16 имеют современные радары и ракеты класса «воздух – воздух», которые можно запускать по цели с расстояния 160 км. МиГ-29 для запуска ракеты нужно быть за 40 км до цели, подвергающей самолет большой опасности. В российских Су-35 ракеты значительно мощнее советских на МиГ-29. Ворошилов добавляет, что иногда пилоты даже не видят, что россияне запустили ракеты.

Украина ранее обращалась к союзникам с просьбой получить F-16 американского производства, которых в мире эксплуатируется более трех тысяч. Однако президент США Джо Байден заявил, что пока не хочет передавать Украине F-16. Это побудило Владимира Зеленского призвать британского премьера Риши Сунака передать Украине истребители RAF Typhoon. В феврале Сунак поручил Министерству обороны исследовать, какие из британских самолетов можно передать Украине, хотя предупредил, что подготовка пилота может занять три года.

Ворошилов и Логачев с этим не согласны. «Для обучения нужно меньше шести месяцев», — сказал Логачев.

«Пока мы будем ждать, мы потеряем еще больше пилотов. У нас был список опытных пилотов, которые могли бы пройти обучение на F-16, и, к сожалению, некоторые из них уже погибли во время боевых действий», — добавил он.

Пока Украина получает от союзников МиГ-29, которые находятся на вооружении украинских Военно-воздушных сил. Их передают в Словакию и Польшу.

Юрий Шевченко

Share
Published by
Юрий Шевченко

Продолжение социальных выплат: кто должен пройти идентификацию в 2025 году

Правительство Украины объявило об обязательной идентификации отдельных категорий граждан, чтобы обеспечить прозрачное и непрерывное начисление…

9 минут ago

Санкции бьют по бюджету РФ: нефть упала до минимума за 4 года

Стоимость российской нефти опустилась до самого низкого уровня с 2021 года. Аналитики объясняют падение цен…

1 час ago

Мерц: Европейские войска готовы защищать Украину от российских атак

Канцлер Германии Фридрих Мерц заявил, что предстоящие гарантии безопасности для Украины будут предусматривать возможность прямой…

2 часа ago

Немецкие инвестиции в восстановление: новые программы и партнерство с Украиной

Германия объявила о расширении программ поддержки бизнеса, готового инвестировать в восстановление украинской инфраструктуры и экономики

3 часа ago

Без перспектив: почему украинцы теряют веру в развитие работы и карьеры

В Украине зафиксирована тревожная тенденция: около половины работников не видят возможностей для развития или построения…

3 часа ago

Китайские рынки восстанавливаются, но экономика остается под давлением внутренних проблем, — Bloomberg

Китайские финансовые рынки завершают 2025 год с положительными результатами: акции, юань и внутренние облигации показали…

3 часа ago