Несмотря на масштабные международные санкции Россия продолжает находить способы финансирования своей военной кампании. По оценке The Economist, ограничения, направленные на снижение экспортного потенциала страны, оказали существенное влияние на экономику, но не подорвали способности Кремля адаптироваться к новым реалиям.
Одним из главных механизмов обхода санкций является использование «теневого флота» для экспорта нефти. Россия перемещает санкционную нефть из-за смешения ее с другими грузами, а также опрокидывает ресурсы между судами в открытом море. Эта стратегия позволяет сохранять высокие объемы экспорта в основные покупатели — Китай и Индию.
Кроме того, Кремль создал собственную систему транспортировки нефти, не зависящую от западного страхования и сертификации. Также российские банки, исключенные из международной платежной системы SWIFT, внедряют новые схемы платежей, сохраняя возможность финансовых операций с партнерами за пределами санкционного поля.
Несмотря на усилия Запада, Кремль продолжает использовать слабые места санкционного режима, сохраняя доступ к ключевым ресурсам и финансовым механизмам. Эксперты отмечают необходимость усиления санкционной политики и укрепления международного контроля для эффективного сдерживания России.
Напомним, введенные ограничения вместе с ценовым потолком в $60 за баррель не смогли нанести решающий удар по российской экономике. Россия создала теневой флот из устаревших танкеров, не зависящих от западного финансирования или страхования. Таким образом, Кремль сохранил объемы поставок нефти, которые направлялись в Китай и Индию.
В Украине действует особый механизм авансовых пенсионных выплат, позволяющий отдельным категориям граждан получить сразу несколько…
В Украине пенсионеры с инвалидностью могут повысить размер своих ежемесячных выплат на тысячи гривен
В Украине напомнили о серьезных рисках, несущих теневые зарплаты
Украинская металлургическая отрасль показала положительную динамику в выпуске готовой продукции
С 1 января 2026 г. в Украине вступают в силу новые правила маркировки алкогольных напитков,…
Украинские дорожные компании завершают 2025 год с резким падением доходов – в некоторых случаях до…