В водах вблизи нескольких азиатских стран образовалась масштабная пробка из танкеров, перевозящих российскую нефть. По данным участников рынка, десятки судов уже долгое время ожидают разрешения на разгрузку из-за сочетания логистических ограничений, усиленных проверок и нехватки свободных мощностей в портах.
Аналитики отмечают, что ситуация явилась следствием резкого увеличения поставок российской нефти в Азию, а также новых требований к документированию происхождения грузов и страховому покрытию. Часть танкеров принадлежит так называемому «теневому флоту», который работает вне международных стандартов безопасности, что усложняет их обработку и затягивает процедуры.
Задержки уже влияют на рынок: трейдеры сообщают о росте стоимости фрахта, рисках срыва контрактов и возможных перебоях с поставкой нефтепродуктов в регионе. Некоторые покупатели стали искать альтернативные маршруты или поставщиков, опасаясь дальнейшего накопления судов в прибрежных водах.
Напомним, если ситуация не будет решена в ближайшее время, это может повлечь за собой колебания цен на нефть в Азиатско-Тихоокеанском регионе и создать дополнительное давление на российских экспортеров, которые уже работают в сложных условиях санкций и логистических ограничений.
Национальный банк Украины обнародовал официальные курсы иностранных валют на четверг, 25 декабря 2025 года
В США обнародовали новые архивные материалы, раскрывающие малоизвестные детали дипломатических контактов начала 2000-х
С началом нового года украинцы традиционно ожидают возможные изменения в коммунальных платежках
С 1 января в приложении «Дия» заработала новая государственная программа поддержки, направленная на граждан, нуждающихся…
Правительство готовит масштабное обновление социальных стандартов на 2026 год и наибольший рост зарплат ожидает работников…
По данным The Economist, Соединенные Штаты и европейские союзники активизировали работу над долгосрочными гарантиями безопасности…