ЕС оштрафовал Meta на 798 миллионов евро за злоупотребление доминированием в рекламе — Bloomberg

Регуляторы Европейского Союза были оштрафованы компанией Meta Platforms Inc. на сумму 798 миллионов евро (841 миллион долларов) из-за привязки своего сервиса Facebook Marketplace к социальной сети. Это первое в истории наказание американского технического гиганта за нарушение антимонопольного законодательства ЕС.

Об этом сообщает Telegram «Первый Бизнесовый«.

В своем революционном решении Европейская комиссия обязала Meta прекратить привязывать свою службу рекламных объявлений к разветвленной платформе социальных сетей Facebook и воздерживаться от навязывания несправедливых торговых условий на конкурирующих платформах б/у товаров.

«Meta связала свой сервис онлайн-рекламы Facebook Marketplace со своей личной социальной сетью Facebook и навязала несправедливые условия торговли другим поставщикам услуг онлайн-рекламы», — заявила руководитель антимонопольного законодательства ЕС Маргрете Вестагер. «Это было сделано в пользу собственного сервиса Facebook Marketplace».

Этот шаг добавляет к потоку плохих новостей для Meta. Судья США постановил, что антимонопольный иск Федеральной торговой комиссии против компании может быть продлен в среду, пока Дональд Трамп снова будет избран президентом США. Его победа помогла продвинуть приложение для социальных сетей Bluesky, конкурирующее с Threads от Meta, на вершину американского App Store Apple Inc.

Всего восемь месяцев назад Трамп назвал Facebook «врагом народа» и предложил посадить генерального директора Марка Цукерберга в тюрьму.

Штраф ЕС, вероятно, станет одним из последних поступков для Вестагера, которая собирается покинуть свой пост до конца года. В последнее десятилетие она была одним из самых жестких критиков Кремниевой долины, взимая миллиарды евро антимонопольных санкций, в том числе более 8 миллиардов евро штрафов против Google.

Это решение было принято после расследования того, как Meta использует миллиарды пользователей Facebook для вытеснения конкурентов. Наблюдательные органы ЕС заявили, что базирующаяся в Менло-Парк Калифорния компания Meta также использовала данные с конкурирующих платформ, которые рекламировались в Facebook, чтобы улучшить свой сервис Marketplace.

Цель пообещал обжаловать это решение в судах блока, процесс, который может занять несколько лет. В нем сказано, что наказание «игнорирует реалии преуспевающего европейского рынка» и «защищает крупные действующие на рынке компании».

Акции Meta упали на 1% после начала торгов в Нью-Йорке. Ранее регулятор ЕС по слияниям оштрафовал компанию на 110 миллионов евро за предоставление обманчивой информации о поглощении ею службы обмена сообщениями WhatsApp в 2017 году.

Amazon.com Inc. уклонилась от штрафов ЕС по подобному делу в 2022 году, нацелившись на США. фирма электронной коммерции якобы ограбила данные о продажах конкурентов, чтобы несправедливо отдавать предпочтение своим собственным продуктам. Регуляторы приняли ряд предложений от Amazon, включая обещание прекратить использование закрытых данных о независимых продавцах на своем рынке для конкурирующего розничного бизнеса.

Торговая площадка Facebook также стала мишенью других регуляторов. Он урегулировал расследование с Управлением по конкуренции и рынкам Великобритании после того, как согласился на ряд уступок.

Meta сообщила о продажах в 40,6 миллиарда долларов в квартале, закончившемся 30 сентября, что на 19% больше, чем годом ранее. В последние годы Meta работала над тем, чтобы сбалансировать огромные затраты на такие технологии как искусственный интеллект и виртуальная реальность, и в то же время пыталась убедиться, что ее основной бизнес цифровой рекламы все еще растет.

Хотя ЕС может взимать штрафы в размере 10% от мировых продаж, его штрафы обычно намного меньше и учитывают серьезность обвинений и соответствующие субрынки.

Это привело к разочарованию среди регулирующих органов и требованиям более жестких средств правовой защиты, включая больше структурных решений. Как и США, ЕС взвешивал возможный распад компании Alphabet Inc. Google, чтобы развеять беспокойство по поводу ее доминирования в рекламных технологиях.

Новый Закон о цифровых рынках ужесточает традиционное антимонопольное законодательство, устанавливая строгие ограничения на фирмы Кремниевой долины.

Юрий Шевченко

Share
Published by
Юрий Шевченко

LIGA.net запускает рождественскую продажу футболок «Бизнес забытых предков» для поддержки военных

LIGA.net запускает рождественскую спецпродажу лимитированных футболок "Бизнес забытых предков", созданных вместе с украинским брендом Dyvoshyv

1 час ago

Доллар и евро выросли: актуальный курс валют на 11 декабря

Национальный банк Украины установил официальный курс валют на четверг, 11 декабря

6 часов ago

Правительство ввело льготную цену на газ: кто сможет воспользоваться

Кабинет Министров принял решение об установлении специальной цены на природный газ для производителей электроэнергии, работающих…

7 часов ago

Взрывы в Белгороде и Воронеже: атака дронов оставила города без света и воды

Вечером 10 декабря пограничные российские города Белгород и Воронеж оказались под массированной атакой дронов и…

9 часов ago

Арест пенсионных карт: какие долги могут заблокировать выплаты и какую сумму оставят доступной

В Украине все чаще применяют арест пенсионных карт в рамках исполнительного производства

19 часов ago

В Украине сроки выплат пособия по безработице будут определяться по страховому стажу

Правительство приняло новые правила начисления пособия по безработице

20 часов ago