Как мотивировать работников использовать ЭДО (электронный документооборот) и подписывать более 3000 документов онлайн, даже без офиса, рассказывает административный директор Юлианна Черная.
Лифт Юкрейн – часть американской компании, которая открылась в Украине в 2021-м. Поначалу у нас даже не было офиса. Более 150 человек работали удаленно из разных уголков страны. И если до полномасштабного вторжения мы могли отправлять документы по почте, то после 24 февраля это стало сложнее. Многие партнеры находились за границей. Поэтому требовалось быстрое и оптимальное решение.
Какие проблемы возникали при внедрении ЭДО?
Сначала на свой страх и риск начали подписывать кадровые документы. Достаточно серьезный вызов – сделать всем работникам электронные цифровые подписи. Но вовремя. Кэпы стали для нас решения проблемы. Мы дали четкие инструкции нашим коллегам, и менее чем через месяц выпустили всем ключи. А контрагенты и так уже работали с ними. Так что на сегодня весь документооборот в компании — электронный. Так мы стали одной из первых компаний, получивших согласование политики использования ЭДО на предприятии от государственного архива.
Конечно, не все смогли сразу приспособиться к новым технологиям. Мы подробно объясняли законодательную базу, писали четкие инструкции по пользованию электронными подписями, рассказывали, как и где можно сделать ключи. И со временем люди понимали, что это действительно быстро и удобно. Помогали также служба поддержки и удобный сервисный интерфейс. Ведь когда заходишь в «Вовремя» достаточно легко интуитивно понять, что и где нужно нажать.
Кроме того, мы создали чат-бот на базе Slack, который напоминает о том, что нужно поставить подпись. Со временем все сотрудники искренне обрадовались, что больше не нужно печатать бумажные документы и нести их на почту.
Что мы получили?
В год мы подписываем более 3500 электронных документов. С таким объемом уже почувствовали эффективность, которую получает бизнес благодаря ЭДО. Нам удалось перевести в онлайн 95% документов и сэкономить около миллиона гривен.
Быстрота. Мы сэкономили время, которое тратится на подготовку, печать, отправку и получение бумажных документов. В ЭДО мы используем сценарии, поэтому много шаблонов генерируется автоматически. Теперь этот процесс ускорился в десять раз. Таким образом, наши сотрудники получают больше возможностей для творческих и креативных задач.
Минимизация ошибок. Часто автоматические бизнес-процессы позволяют минимизировать человеческий фактор и избежать некоторых неточностей.
Отсутствие привязки к локации. Многие сотрудники и партнеры находятся в разных уголках Украины. А ЭДО позволяет работать с любой точки мира, где есть Интернет.
Лифт – это бизнес, который стремится использовать самые современные технологии и искусственный интеллект. Сейчас мы выполнили план диджитализации и внедрения ЭДО в Украине. Будем дальше автоматизировать бизнес-процессы, ведь это экономит время и позволяет компании работать более эффективно.
17 ноября российские войска совершили массированную атаку на энергетическую инфраструктуру Украины, в том числе на…
Цены на нефть продолжают расти, что вызывает беспокойство на мировых рынках
Производители продуктов подняли цены на 15% из-за увеличения затрат на производство и транспортировку
Некоторые страны-члены Европейского Союза призывают блок срочно сотрудничать с переходной командой Дональда Трампа во избежание…
Пентагон подтвердил, что Россия запустила новую экспериментальную ракету средней дальности под названием "Орешник" в ответ…
По данным The Wall Street Journal, во время ракетного обстрела Курщины украинскими силами был ранен…