Как мотивировать работников использовать ЭДО (электронный документооборот) и подписывать более 3000 документов онлайн, даже без офиса, рассказывает административный директор Юлианна Черная.
Лифт Юкрейн – часть американской компании, которая открылась в Украине в 2021-м. Поначалу у нас даже не было офиса. Более 150 человек работали удаленно из разных уголков страны. И если до полномасштабного вторжения мы могли отправлять документы по почте, то после 24 февраля это стало сложнее. Многие партнеры находились за границей. Поэтому требовалось быстрое и оптимальное решение.
Какие проблемы возникали при внедрении ЭДО?
Сначала на свой страх и риск начали подписывать кадровые документы. Достаточно серьезный вызов – сделать всем работникам электронные цифровые подписи. Но вовремя. Кэпы стали для нас решения проблемы. Мы дали четкие инструкции нашим коллегам, и менее чем через месяц выпустили всем ключи. А контрагенты и так уже работали с ними. Так что на сегодня весь документооборот в компании — электронный. Так мы стали одной из первых компаний, получивших согласование политики использования ЭДО на предприятии от государственного архива.
Конечно, не все смогли сразу приспособиться к новым технологиям. Мы подробно объясняли законодательную базу, писали четкие инструкции по пользованию электронными подписями, рассказывали, как и где можно сделать ключи. И со временем люди понимали, что это действительно быстро и удобно. Помогали также служба поддержки и удобный сервисный интерфейс. Ведь когда заходишь в «Вовремя» достаточно легко интуитивно понять, что и где нужно нажать.
Кроме того, мы создали чат-бот на базе Slack, который напоминает о том, что нужно поставить подпись. Со временем все сотрудники искренне обрадовались, что больше не нужно печатать бумажные документы и нести их на почту.
Что мы получили?
В год мы подписываем более 3500 электронных документов. С таким объемом уже почувствовали эффективность, которую получает бизнес благодаря ЭДО. Нам удалось перевести в онлайн 95% документов и сэкономить около миллиона гривен.
Быстрота. Мы сэкономили время, которое тратится на подготовку, печать, отправку и получение бумажных документов. В ЭДО мы используем сценарии, поэтому много шаблонов генерируется автоматически. Теперь этот процесс ускорился в десять раз. Таким образом, наши сотрудники получают больше возможностей для творческих и креативных задач.
Минимизация ошибок. Часто автоматические бизнес-процессы позволяют минимизировать человеческий фактор и избежать некоторых неточностей.
Отсутствие привязки к локации. Многие сотрудники и партнеры находятся в разных уголках Украины. А ЭДО позволяет работать с любой точки мира, где есть Интернет.
Лифт – это бизнес, который стремится использовать самые современные технологии и искусственный интеллект. Сейчас мы выполнили план диджитализации и внедрения ЭДО в Украине. Будем дальше автоматизировать бизнес-процессы, ведь это экономит время и позволяет компании работать более эффективно.
В Украине правительство предупредило, что часть пенсионеров может лишиться права на получение выплат в 2026…
Правительство заложило в государственный бюджет на 2026 год повышение пенсионных выплат для украинцев
В Украине готовят законодательные изменения, которые могут оказать существенное влияние на стоимость интернета для населения
Кабинет Министров Украины принял решение пересмотреть перечень предприятий, имеющих приоритетное право на бесперебойную поставку электроэнергии
Европейский Союз и президент США Дональд Трамп провели консультации по американскому мирному плану для Украины
Президент Владимир Зеленский утвердил Закон о государственном бюджете на 2026 год, определяющий ключевые приоритеты финансирования…