Компания более десяти лет работает на рынке гостиничного бизнеса Киева. В настоящее время 10 отелей и продолжает развиваться несмотря на войну: сейчас продолжаются переговоры по расширению еще с 5 локациями. Также “Apgrade” занимается модернизацией и обновлением жилья в уже построенных старинных зданиях в центре Киева.
В эксклюзивном интервью Глеб Кузнецов рассказал, как война повлияла на рынок, какие ключевые факторы следует учесть инвесторам перед тем, как вложить средства и сколько денег нужно иметь сегодня, чтобы инвестиция была удачной.
Как полномасштабное вторжение России повлияло на тенденции рынка гостиничного бизнеса Киева?
-За годы работы в гостиничной сфере Киева мы лучше понимаем этот сегмент и клиентов. Изменилось почти в нашей работе, ведь кардинальные изменения произошли в стране, а мы не можем не реагировать, соблюдая устаревшие подходы, которые работали когда-то.
Первое, что изменилось, — это сам подход к бронированию и работа отдела продаж. Мы используем динамическое формирование цены, используем квотовый метод и всегда можем предложить клиентам номера на разный бюджет, как более дорогие, так и более экономичные. Стоимость может изменяться в течение всего дня. Мы очень гибки как к запросам и потребностям, так и к предложениям. Именно гибкость и мгновенная реакция на изменения – залог успеха.
Второе, что изменилось, — это потребности наших гостей в условиях проживания. Если раньше был высок спрос на смарт-номера до 20 квадратных метров, то теперь наши гости нуждаются в пространстве. Большей популярностью стали пользоваться номера площадью 25-30 квадратных метров, есть запрос и на двухкомнатные номера.
Почему именно так изменились тенденции и кто сейчас пользуется услугами, ведь Украина и Киев, в частности, как туристический город, потеряли тенденции, которые сформировались до февраля 2022 года?
— Сегодня наши гости — переселенцы и вынужденно перемещенные сограждане, независимо от официального статуса, также люди, которые останавливаются в Киеве по дороге за границу или приезжая по делам. Они имеют немало багажа, едут семьями, поэтому нуждаются в большем месте. Также существенно вырос на спрос на жилье среди военных, ведь многие из них приезжают в Киев, чтобы встретиться с семьями. И третья категория, на которую мы ориентируемся, это бизнесмены и предприниматели, которые находятся в командировках и деловых поездках. Как бы то ни было — Киев остается столицей и центром принятия решений.
Как обеспечить заполненность мест в отелях, чтобы минимизировать простой и, соответственно, ущерб?
— Здесь есть несколько факторов, которые нужно учитывать: изменились потребности гостей, в условиях войны важным стал не только фактор профессионализма, но и человечности. Мы предлагаем действительно хороший сервис, с пониманием каждого клиента и его психологической поддержки. Стандартизированный подход не актуален, люди требуют большего включения, эмпатии — именно душевного подхода и понимания. В наших отелях мы это внедряем, даже подключаем к работе психологов. Итак, инвесторам следует тщательно выбирать управляющую компанию. В условиях войны именно компания, работающая на локальном рынке, постоянно держит руку на пульсе событий, сотрудники которой знают достойно знают об изменениях, потребностях, нюансах и тенденциях локальных — могут лучше понять клиентов и предложить нужный продукт. А это, в свою очередь, обеспечивает наибольшую прибыль инвестору. Вместе с тем крупные сетевые компании, работающие по миру или даже по всей Украине, не смогут конкурировать с локальными компаниями, которые сконцентрировались на отдельном рынке, ведь они еще и занимают большую долю в рекламе.
Такой локальной компанией является «Apgrade» — какой принцип работы вы придерживаетесь?
– Каждый клиент видит наше предложение и с нами конкурировать невозможно. Мы постоянно отслеживаем изменения запросов и быстро готовим максимально правильное предложение здесь и сейчас. Именно поэтому наши объекты всегда заполнены в первую очередь, а когда нет мест у нас — люди заезжают к коллегам. Если инвестор хочет именно сейчас максимально получать дивиденды, советую работать именно с локальными компаниями, оказывающими наибольшее влияние в этом сегменте рынка.
Как изменилась стоимость инвестиций и спрос — на что вы обратили бы внимание потенциального инвестора, который имеет средства и думает — куда их вложить?
-За более чем два года в Украине появились новые трендовые локации, которые многие предлагают сегодня, они вроде бы на поверхности — это Карпаты и западные области. Однако есть «но», с которым нужно считаться. Инвестиции в “западный” украинский рынок достаточно рискованны, ведь он перегрет. А вот Киев, по нашему мнению, недооцененная локация, здесь есть несколько интересных нюансов. В столице частично приостановилось строительство и проектирование гостиниц. Те, кто работают в Киеве, не форсируют процессы. Но не скажу, что цены обвалились или сильно проселили, ведь новые объекты практически не появляются, а остающиеся старые — держат цену, более того, даже отслеживаем рост стоимости, ведь масштабирования деятельности нет, а спрос есть. Тоже столичная гостиничная недвижимость и Киев — самый недооцененный город для инвестиций. Инвесторы и девелоперы видят тренд на развитие западных областей, так что для Киева появятся новые возможности с меньшей конкуренцией. Сужение локации в перспективе дает больший результат.
Что касается рисков, по вашему мнению, инвестиции в гостиничный бизнес менее рискован в Киеве, чем в Карпатах?
– Да, считаю, что именно сейчас риски инвестирования в Киеве наименьшие, ведь западный рынок уже перенасыщен, сегодня тренды такие, но спрогнозировать как ситуация будет там развиваться не так просто. В Киеве же будет рост, поэтому и рисковать здесь меньше придется.
Насколько выгодна сегодня такая инвестиция и какой стартовый капитал нужно иметь?
— Чтобы зайти в проект, нужно иметь примерно 80 тысяч долларов. Если говорить о доходности, даже сегодня наша компания гарантирует доходность не меньшую, чем в западных областях страны. У нас есть проекты, приносящие инвестору гарантированные 10-13 процентов. Наша компания полностью перестроилась — мы понимаем потребности и неуверенность инвесторов и стремимся обеспечить им максимальный комфорт, так что предлагаем новую финансовую модель с прогнозируемым доходом. Мы как арендаторы работаем с инвестором, то есть инвестор вкладывает средства в недвижимость и уже имеет гарантированного стабильного арендатора, который, несмотря ни на что, будет платить ему средства в эквиваленте той доходности, которая изначально декларируется.
Сколько точно будет идти война и как будет развиваться ситуация не берется прогнозировать никто. Однако планирование и анализ важные элементы бизнеса, которыми вы видите перспективы?
— Если ситуация на фронте не изменится кардинально, даже в реалиях войны спрос на рынке гостиничного бизнеса больше, чем количество предложений. Особенность Киева состоит в том, что в городе немало старого номерного фонда — частных и государственных гостиниц, но устаревших, с номерным фондом на очень низком уровне. Когда же в разных локациях столицы, в разных районах, не только в центре, создается правильный проект и гостиница, отвечающая точечным потребностям, то видим на него безумный спрос. Люди анализируют и естественно ищут лучшие варианты в своем бюджете. Замечаем, что гости даже готовы платить больше, но за лучший номерной фонд. Поэтому, когда создаются такие объекты, происходит переливание клиентов, заезжать в старые номера желающих немного, большинство предпочитает современные комфортные условия и сервис, а таких предложений сегодня в Киеве немного. Чтобы держать руку на пульсе и совершенствовать продукцию важно постоянно развиваться, узнавать кейсы других и делиться своим опытом.
Глеб Кузнецов в социальных сетях:
https://www.instagram.com/glebkuznietsov/
Автор: Глеб Кузнецов, владелец управляющей компании «Apgrade», гостиничный девелопер
Никто в Румынии не ожидал такого результата президентских выборов – ни общественность, ни эксперты
Члены Большой семерки намерены усилить давление на Китай, предлагая Киеву «непреклонную преданность» на фоне обвинений…
По сообщению Bloomberg, Великобритания тайно передала Украине еще несколько десятков крылатых ракет Storm Shadow
По словам генерала Бундесвера Кристиана Фрейдинга, Россия планирует к 2029 году значительно увеличить свою военную…
Этой ночью в Тернопольской области были введены сетевые ограничения из-за массированной атаки российских беспилотников типа…
Доллар и евро подорожали