Как выйти на международный уровень – опыт украинской компании MEEST CHINA

В начале полномасштабного вторжения практически все (не только бизнесы) замерли с единственной целью — выжить, а уже в течении 2023 года мы наблюдаем постепенное восстановление и рост бизнесов. Как подготовиться к выходу бизнеса на територии других стран и к каким вызовам быть готовыми? Рассказывает Михаил Лымарь, СЕО и управляющий партнер компании Meest China.

Предпосылки к расширению

Компания Meest China  работает с 2014 года, специализация — доставка из Китая в Украину товаров внутренних китайских маркетплейсов (Таobao, 1688, Pinduoduo, POIZON и пр.).

После объединения в 2019 году с перевозчиком Укр-Китай Логистика под единственным брендом Meest China мы смогли доставлять, кроме почтовых отправлений, и большие грузы из Китая. Поэтому технически нам 9 лет, но за плечами команды 15 лет опыта доставки из Китая.

У нас есть собственный склад в Гуанчжоу, офисы в Китае, Польше и Узбекистане. Доставляем из Китая более чем в 30 стран мира и недавно запустили доставку из Южной Кореи. На подходе – еще одна страна-отправитель.

Какие планы на расширение?

Международная экспансия – одна из основных стратегических целей компании еще с 2017 года. Сначала наша миссия была “создать все необходимые условия, чтобы корпоративный клиент и частный покупатель могли экономить свои ключевые ресурсы – деньги и время при покупке и доставке товаров из Китая в Украину”, со временем добавили “и других стран Европы и мира”.

Путь к новым рынкам

Первой попыткой был выход на рынок Узбекистана. Этот опыт был не системным, достаточно спонтанным, построенным на потенциале одного работника, впоследствии ставшего нам конкурентом. Поэтому, как видите, готовый рецепт предоставить не можем, но точно готовы поделиться своими вызовами и как с ними справлялись.

Первый вызов заключался в решении следовать за своими клиентами. После вторжения часть наших клиентов уехала. Мы решили открыть направления доставки посылок в страны Европы, где было больше всего переселенцев – Польша, Германия, Словакия, Венгрия, Румыния.

Сосредоточившись исключительно на украинцах, без локализации и переводов. Со временем пришло понимание, что переезд людей не равняется переезду бизнеса. Более того, сместив фокус на местных, мы заметили, что учебные программы покупки товаров на внутренних китайских маркетплейсах вообще не пользуются тем спросом и заинтересованностью, как в Украине. Поэтому востребованность продукта в одной стране отнюдь не гарантирует такого же успеха в другой. Необходимо хорошо изучать поведение на рынке.

Следующий вызов – найти свой продукт через клиента. На новом рынке мы находим предпринимателей, имеющих знакомый нам бизнес и изучаем их проблемы. Сравниваем, есть ли сходство с проблемами, которые существуют в Украине? Может ли наша услуга или продукт решить их? Если да, то отлично, можем внедрять, если нет – нужно модифицировать продукт под местный рынок.

Как открыть новый рынок, не потеряв имеющийся? Если кратко – нужно выделить отдельную команду, которая на 100% будет сфокусирована на выход на другой рынок, его специфику и проблемы потенциальных клиентов. Без отвлечения на текущие задачи сложившегося рынка. Четкая концентрация на задаче.

Еще один вызов – найти преимущества на дальних экзотических рынках. Изучая опыт мощных локальных конкурентов, как, например, JUMIA AFRICA (представленный в 14 странах Африки), мы поняли, что наше основное преимущество, которое интересно бизнесам в любых странах – это экспертиза и мощности в Китае, это наша главная компетенция. Это то, что невозможно с нуля быстро построить – собственный склад и команда в Китае, мотивационные программы и умение быстро найти качественный товар, и делает нас успешными и смелыми к новым вызовам и рынкам.

Главный вывод: за границей нас не ждут с объятиями, но готовы принять новые полезные и нужные продукты на своих рынках. Поэтому формируйте сфокусированную и мотивированную команду, которая не боится ошибаться и делать выводы, и с ней обязательно добьетесь успеха. Рано или поздно.

Автор: Михаил Лымарь, СЕО и управляющий партнер компании Meest China

Юрий Шевченко

Share
Published by
Юрий Шевченко

С 2025 года для учителей предусмотрена надбавка в 1000 гривен, но не для всех – министр образования Лесной

Министр образования Украины Алексей Лисовой объявил, что с 2025 г. для учителей будет предусмотрена надбавка…

8 часов ago

В НАТО назвали условие ввода войск в Украину и пригрозили «выбросить» россиян

По словам представителей НАТО, они могут рассмотреть возможность введения войск в Украину при эскалации конфликта…

8 часов ago

Volkswagen увеличивает инвестиции в Rivian на 800 миллионов долларов, — Bloomberg

Volkswagen AG и Rivian Automotive Inc. объявили об увеличении инвестиций в свое совместное предприятие на…

10 часов ago

ДТЭК запускает 18 новых рядов для обеспечения стабильной угледобычи в отопительный сезон

В рамках подготовки к отопительному сезону компания ДТЭК объявила о запуске 18 новых рядов для…

10 часов ago

Трамп может сократить помощь Украине и принудить Киев к переговорам

Согласно сообщению The Hill, Дональд Трамп, если будет переизбран, может сократить помощь Украине и принудить…

11 часов ago

НКРЭКУ позволила Энергоатому создать учетную запись в реестре гарантий происхождения электроэнергии из возобновляемых источников энергии

Регистр гарантий происхождения электроэнергии, произведенной из возобновляемых источников, дополнился учетными записями еще 15 компаний, среди…

11 часов ago