Диджитализация бизнеса: эксперт Наталья Саркисян рассказала о последних трендах ИТ-технологий

Диджитализация – это в определенной степени движущая сила эффективного развития и продвижения бизнеса. По своему содержанию диджитализация сочетает в себе трансформации, технологии и огромные возможности. Если посмотреть на страны, традиционно демонстрирующие высокие показатели экономического роста, то там активно идет процесс диджитализации в бизнесе – маому, среднем и крупном. Мы пригласили к разговору о последних трендах ИТ-технологий Наталью Саркисян, руководителя компании KoliSar.

«Если говорить кратко, то диджитализация бизнеса – это его оптимизация. В главной роли выступают различные ИТ-решения и технологии, а цель их проста – помочь усовершенствовать бизнес сразу в нескольких важных направлениях, таких как логистика или маркетинг, внутренние процессы или обслуживание клиентов. Можно сказать, что это современный способ развития», — говорит Наталья Саркисян.

Именно с помощью дижилизации или, как ее еще называют, цифровизации, можно изменить такие показатели деятельности, как экономичность, надежность процессов. Вместе с тем нужно понимать, что это не полная перестройка модели, а только развитие уже существующей. Диджитализация – это не забег на короткую дистанцию, а марафон, потому что процесс требует времени.

Если говорить о преимуществах диджитализации в рамках того или иного бизнеса, то они заметны уже очень короткое время. Это, прежде всего, возможность автоматизировать обычные рутинные процессы и сделать их прозрачными с точки зрения отчетности. Также можно упрощать выполнение тех или иных задач, увеличивать ЦА и находить новые каналы продаж. Преимущества видит не только сам бизнес (возрастают финансовые показатели), но и его клиент, потому что уровень обслуживания повышается.

Минусов в привлечении новых технологий цифровизации почти нет, но иногда могут встречаться недовольства со стороны клиентов, которые не готовы к новому, потому что привыкли к старой модели. Это не означает, что бизнес обязательно потеряет часть таких клиентов, а, скорее, показывает, что нужно провести подготовительную работу.

«Что касается продолжительности процесса, то он не может быть одинаковым в разных проектах. Все это будет зависеть и от того, ради чего бизнес использует диджитализацию, и от масштаба деятельности, и от многих других факторов, – продолжает Наталья Саркисян. – Но не стоит ожидать, что все сработает мгновенно».

Также в KoliSar говорят, что иногда владельцы бизнеса просто не предполагают, с какой стороны подступиться к изменениям, какие инструменты использовать, и это может стать одной из причин отложить диджилизацию на потом. Также в обществе существует мнение, что все новое, а тем более причастное к IT – это очень и очень большие деньги на этапе разработки и внедрения в бизнес-процесс.

Тренды IT-технологий для диджитализации

Среди технологий тоже есть чемпионы, которые уже стали трендами и в какой-то степени позволяют менять бизнес к лучшему в формате «здесь и сейчас». Среди таких диджитал-инструментов больше разговоров вызвал в свое время ИИ – искусственный интеллект. Он может делать много необходимых шагов, как-то: автоматизировать управление данными с целью улучшения производительности работы, собирать данные о клиентах (покупателях), улучшить контент с точки зрения адаптации под ЦА. Всё это позволяет максимально точно персонализировать контент для потребителя.

Еще один действенный инструмент – CRM-система. Она используется для того, чтобы обеспечить омникальность бизнеса. Интересно, что этот инструмент выполняет свои задачи независимо от того, о каком размере и направлении бизнеса идет речь. В частности, благодаря этой системе можно систематизировать информацию о клиентах, а заодно фиксировать все сбои, анализировать причины и строить маркетинговые компании.

«Один из действенных инструментов для диджитализации – чат-бот, – говорит Наталья Саркисян. – Он создан, чтобы общаться с клиентами и покупателями, понимать их. Также чат-боты используются (и что важно – активно!) в различных колцентрах».

Для бизнеса чат-бот – это, прежде всего, освободившееся время сотрудников, а еще – качественное запоминание и хранение информации о заказах и т.д. Еще два тренда – PIM-система и дополненная реальность (AR). Оба инструмента интересны и полезны в процессе диджитализации, имеют свои направления развития и помогают в различных сегментах бизнеса.

Сегодня, если посмотреть статистические данные, почти 50 процентов украинского бизнеса уже используют цифровизацию для улучшения алгоритмов работы. Успешное погружение в новые технологии, их действенность и мощный эффект – это доказывает, что за диджитализацией будущее украинского бизнеса.

Наши страницы в социальных сетях:

Юрий Шевченко

Share
Published by
Юрий Шевченко

Масштабные повреждения ТЭС ДТЭК в результате ударов ВС РФ 17 ноября

17 ноября российские войска совершили массированную атаку на энергетическую инфраструктуру Украины, в том числе на…

13 часов ago

Постоянный рост цен на нефть: влияние на глобальную экономику

Цены на нефть продолжают расти, что вызывает беспокойство на мировых рынках

13 часов ago

Производители продуктов подняли цены на 15%: что подорожало больше всего

Производители продуктов подняли цены на 15% из-за увеличения затрат на производство и транспортировку

15 часов ago

ЕС призывают как можно быстрее сотрудничать с командой Трампа по торговле, — Bloomberg

Некоторые страны-члены Европейского Союза призывают блок срочно сотрудничать с переходной командой Дональда Трампа во избежание…

15 часов ago

Пентагон прокомментировал звонок из Кремля перед запуском «Орешника» по Украине

Пентагон подтвердил, что Россия запустила новую экспериментальную ракету средней дальности под названием "Орешник" в ответ…

16 часов ago

Украина ранила генерала КНДР во время ракетного обстрела Курщины

По данным The Wall Street Journal, во время ракетного обстрела Курщины украинскими силами был ранен…

16 часов ago