Украинская железная дорога фиксирует существенное падение объемов перевозки зерновых — за первые восемь месяцев 2025 года транспортировали всего 18,8 млн. тонн, что на 30% меньше, чем за аналогичный период прошлого года. Эти данные озвучили представители Укрзализныци на отраслевом совещании 4 сентября.
Причины – многофакторные. Во-первых, урожай-2025 оказался ниже, особенно в южных и восточных регионах, где посевные площади сократились из-за боевых действий и нехватки удобрений. Во-вторых, логистические узлы перегружены: порты работают с перебоями, а пограничные переходы с очередями до 10 дней.
Отдельно стоит отметить рост стоимости перевозок: аренда вагонов-зерновозов в августе выросла на 18%, что заставляет агропроизводителей искать альтернативные маршруты через Дунай, Польшу и Словакию.
Несмотря на всеобщее падение, август показал признаки восстановления: перевезено 2,81 млн тонн зерна, что на 6% больше, чем в августе 2024 года. Основное направление – порты Большой Одессы, которые обеспечили 94% перевозок.
Напомним, аграрные ассоциации призывают правительство срочно пересмотреть логистическую стратегию, в частности расширить пропускную способность пограничных хабов и стимулировать внутренние перевозки через субсидии.
В Украине действует особый механизм авансовых пенсионных выплат, позволяющий отдельным категориям граждан получить сразу несколько…
В Украине пенсионеры с инвалидностью могут повысить размер своих ежемесячных выплат на тысячи гривен
В Украине напомнили о серьезных рисках, несущих теневые зарплаты
Украинская металлургическая отрасль показала положительную динамику в выпуске готовой продукции
С 1 января 2026 г. в Украине вступают в силу новые правила маркировки алкогольных напитков,…
Украинские дорожные компании завершают 2025 год с резким падением доходов – в некоторых случаях до…