Украинские торгово-развлекательные центры демонстрируют признаки обновления: за первое полугодие 2025 года их обороты выросли на 20,3% в гривне и на 14% в долларовом эквиваленте. Об этом сообщает консалтинговая компания UTG, проведшая анализ рынка торговой недвижимости.
Рост объясняется изменением потребительских приоритетов: после двух лет фокусировки на товарах первой необходимости, украинцы возвращаются к покупкам одежды, обуви, косметики и посещения общепита. Это свидетельствует не только о стабилизации экономики, но и о психологической адаптации населения к условиям войны.
Посещаемость ТРЦ также растет: средний трафик в июле составил 393 человека на 1000 кв. м арендной площади. Самые высокие показатели – в районных центрах (670 человек), самые низкие – в региональных (315 человек). На фоне этого вакантность площадей уменьшилась до 12,9%, а в районных ТРЦ – до рекордных 6,6%.
Напомним, арендные ставки также пошли вверх: средняя цена аренды в торговой галерее площадью 50-200 кв. м в июле составила $22,2 за квадратный метр. Девелоперы не останавливаются – в Киеве уже открылись новые объекты, а к концу 2026 года ожидается запуск еще семи ТРЦ общей площадью около 90000 кв. м.
В Украине все чаще применяют арест пенсионных карт в рамках исполнительного производства
Правительство приняло новые правила начисления пособия по безработице
В Украине действуют льготные правила ухода на пенсию для участников боевых действий
Украина получит новый пакет финансирования Всемирного банка, который оценивается в несколько миллиардов долларов
Верховная Рада приняла законопроект, запускающий систему цифрового взыскания долгов
Украинский финтех Monobank объявил о запуске собственного маркетплейса МоноБазар, который интегрирован непосредственно в мобильное приложение…