Санкционное давление Запада продолжает избивать по ключевым секторам российской экономики. На этот раз – по морскому транспорту. Крупнейшая судоходная компания РФ «Совкомфлот» сообщила о падении показателя EBITDA на 55% в первом полугодии 2025 года, что стало самым плохим результатом за последние пять лет.
Общая выручка компании сократилась на 39%, а прибыль от эксплуатации флота – на 50%. Причина — санкции США, ЕС и Великобритании, которые ограничили доступ российских танкеров к портам, страховым услугам и международным фрахтовым рынкам. Часть флота простаивает, а ранее приносившие стабильный доход маршруты стали экономически нерентабельными.
«Совкомфлот» – ключевой игрок в транспортировке российской нефти и газа морем. Его финансовая деградация – это не только корпоративный кризис, но и стратегический удар по способности Кремля обходить наземные ограничения. В сочетании с падением мировых цен на энергоносители и конкуренцией с азиатскими перевозчиками, российский морской сектор оказался в зоне турбулентности.
Напомним, эксперты прогнозируют, что без доступа к глобальным рынкам и технологиям, российское судоходство будет вынуждено переориентироваться на внутренние маршруты или искать обходные схемы через третьи страны — с более высокими рисками и более низкими доходами.
Искусственный интеллект все чаще определяет, что именно люди узнают бренд и готовы ли его выбрать
8 декабря в Киевской школе экономики (KSE) состоялась международная конференция "Nordic Support to Ukraine's European…
Президент Украины Владимир Зеленский заявил, что кадровые изменения в Офисе президента - предмет его внимания
В столице 10 декабря были введены расширенные графики отключения электроэнергии
Национальный банк Украины установил официальные курсы валют на среду 10 декабря 2025 года
Немецкое издание Bild обнародовало оценку экспертов по финансовым возможностям Кремля