Для Украины очень важно соглашение о либерализации грузовых перевозок, так называемый «транспортный безвиз» с ЕС.
Поэтому изменения к нему не должны ущемлять украинских перевозчиков.
Об этом сообщил заместитель министра инфраструктуры Сергей Деркач по итогам встречи украинско-польской межправительственной комиссии.
Он подчеркнул, что соглашение о либерализации грузовых перевозок с ЕС – это вопрос выживания украинской экономики и необходимость рынка автомобильных перевозок.
По словам Деркача, Еврокомиссия планирует продлить соглашение, но хочет добавить к нему отдельные изменения. Еврокомиссия собирает предложения от других стран-членов ЕС. После этого Украина направит свои комментарии по всем пунктам.
«Ключевое – никакие изменения не должны ограничивать наших перевозчиков, а какие-либо новые критерии должны быть прозрачными, понятными и измеряемыми», — подчеркнул замминистра.
Он отметил, что к блокированию границы не присоединились польские перевозчики.
«В то же время проблемным вопросом остается приостановка регистрации в очереди на пункте пропуска «Нижанковичи — Мальховице» (это пилот, который мы сделали в январе в рамках разблокирования границы перевозчиками). Сегодня там в физической очереди находится 800 грузовиков. Очередь на дороге составляет 8 дней за 8 дней» условия стабильной работы пункта пропуска», — подчеркнул Деркач.
Он подчеркнул, что такая очередь создает неудобства местным жителям близлежащих населенных пунктов.
«И это яркий пример, почему есть Очередь нужна. И не только тем, кто возит товары», — отметил Деркач.
Замминистра сообщил, что во время встречи также обсуждались вопросы о случаях штрафов для украинских компаний, перевозящих товары своим автопарком, а не нанимающих отдельного перевозчика.
По словам Деркача, формальная причина штрафов – несоответствие в переводе соглашения о либерализации.
«Обратился к коллегам не допускать таких случаев, а законность таких перевозок обсудим, когда будем продлевать Соглашение», — подчеркнул замминистра.
Еще один вопрос, который обсудили на заседании комиссии – пассажирские перевозки. Украинская сторона подчеркнула, что сейчас требует увеличения пропускной способности границы не только для грузового транспорта, но и для автобусов.
«Особенно на ночные часы. У нас есть примеры, когда на пиковые часы в пункт пропуска приезжает 6-10 автобусов в час, а оформить за это можно максимум 3 автобуса. В это время пассажиры ждут часами в автобусе, что абсолютно ненормально. как инфраструктурных решений, так и увеличение персонала. Все должно быть зеркально как с нашей, так и с польской стороны. Договорились проговорить этот вопрос подробнее со временем», — отметил Деркач.
Он добавил, что с польской стороной финализуют текст Соглашения о совместном таможенном и пограничном контроле. На прошлой неделе на этот счет состоялись технические консультации. Теперь должна пройти еще одна встреча.
«После этого польская сторона направит текст для обратной связи в Еврокомиссию», — заметил замминистра.
Напомним, в апреле будет открыт для заявлений от пострадавших международный реестр ущерба, нанесенного Украине российской войной.
Министерство финансов Украины успешно разместило облигации внутреннего государственного займа (ОВГЗ) на сумму 19,2 миллиарда гривен
На Ровенской атомной электростанции запланировано строительство нового защитного сооружения стоимостью 1,7 млрд. грн
Согласно последним данным, импорт наличной валюты в Украину значительно вырос в 2024 году, достигнув показателя…
Избранный президент Дональд Трамп пообещал установить дополнительные пошлины для Мексики, Канады и Китая, всколыхнув рынки…
Сегодня утром во время воздушной тревоги силы противовоздушной обороны Украины успешно сбили вражеский беспилотник "Шахед"…
Европейский Союз намерен ввести новый пакет санкций против России в связи с продолжением военных действий…