Крупнейший товарный бум в истории человечества подходит к концу, — Bloomberg

Нефть, медь, соевые бобы и несколько других позиций на рынке монополизировали внимание, но из всех товаров скромный кусок железной руды больше выиграл от китайского экономического бума за последние 25 лет.

Об этом пишет Telegram «Первый Бизнесовый«.

С конца 1990-х по начало этого года цены на железную руду подскочили почти в десять раз, больше, чем на любой другой основной товар. При этом объем торгов увеличился в три раза. Австралийские сырьевые магнаты становятся миллиардерами; горнодобывающие компании превратились, даже ненадолго, в любимцев Уолл-стрит. Мощные судебные баталии вспыхнули за контроль над последними неиспользованными месторождениями полезных ископаемых.

И вот все кончилось: самый крупный товарный бум в 21 веке завершился. Китай раздул его, и Китай тоже его разрушает.

Стоимость красной грязи, которая превращается в сталь в доменных печах, уже упала ниже 100 долларов за метрическую тонну, что на 55% ниже исторического максимума почти 220 долларов за тонну, установленного в 2021 году. Кроме того, перспективы выглядят хмурыми, поскольку китайский спрос на сталь достигает зенита.

Указывать точную дату бессмысленно, но теперь становится ясно, что Китай достиг пика спроса на сталь где-то между 2020 годом и в начале этого года. Причиной эксперты и аналитики считают переход в экономической модели к услугам и отход от крупных инвестиций и жилищного строительства.

Во время предыдущих спадов Пекин спасал свою экономику — и, следовательно, железорудный и сталелитейный секторы — предаваясь подпитываемому долгами разгулу строительства. Вряд ли Китай сделает это в этот раз.

По словам Ху Ванмина, главы China Baowu Steel Group Corp., крупнейшего в мире производителя стали, который на прошлой неделе предсказал «строгую зиму» для сектора, спад будет «длиннее, холоднее и его будет труднее выдержать», чем он ожидал ранее.

Поскольку сегодня Китай производит более половины стали в мире, то происходящее там имеет огромное значение. Другие страны могут взять на себя роль двигателей спроса на сталь. Наиболее очевидным кандидатом является Индия. К сожалению, для мирового рынка морской железной руды Индия имеет огромные внутренние ресурсы руды, и, вероятно, в течение многих лет обойдется без импорта.

Напомним, слишком много стали в Китае означает проблемы мира.

Юрий Шевченко

Share
Published by
Юрий Шевченко

Минфин продолжает размещать ОВГЗ

Министерство финансов 10 сентября разместило облигаций внутреннего государственного займа на 11,240 млрд гривен, 153 млн…

13 часов ago

В Госстате рассказали, как за август выросла инфляция

Инфляция на потребительском рынке Украины в августе 2024 года по сравнению с июлем составила 0,6%,…

13 часов ago

МВФ согласовал новый транш для Украины

Миссия МВФ согласовала выделение Украине транша в 1,1 млрд дол

15 часов ago

В Сумах взрывы: работает ПВО

В небе над Сумской областью в среду, 11 сентября, силы противовоздушной обороны уничтожили российскую ракету

15 часов ago

Китай выразил собственные планы по окончании войны в Украине

Министр иностранных дел Китая Ван И заявил, что Пекин будет продолжать продвигать собственное видение завершения…

15 часов ago

США будут рассматривать запрос Украины по ракетам, поскольку Россия получит помощь Ирану, — Bloomberg

Государственный секретарь Энтони Блинкен сообщил, что США будут вести переговоры по использованию Украиной западного оружия…

16 часов ago