Кризис на автомобильном рынке: проблемы с рабочими местами из-за незаполненных заводов в Европе, — Bloomberg

Европейская автомобильная отрасль сталкивается с большими проблемами из-за недостаточной загрузки заводов. Volkswagen AG угрожает сокращением рабочих мест в Германии и даже закрытием заводов, что подчеркивает трудности, с которыми сталкивается региональный автомобильный рынок.

Об этом сообщает Telegram «Первый Бизнесовый«.

По данным Bloomberg News, около трети крупных заводов пяти крупнейших европейских автопроизводителей – BMW, Mercedes-Benz, Stellantis, Renault и VW – в прошлом году работали лишь на половину своей мощности. Это ставит под угрозу тысячи рабочих мест и может привести к дальнейшим закрытиям.

Годовые продажи в Европе остаются примерно на 3 миллиона автомобилей ниже допандемического уровня, оставляя заводы незаполненными и угрожая рабочим местам. Volkswagen уже отменяет гарантии занятости в Германии, которые работники имели десятилетия.

Снижение спроса на электромобили и растущая конкуренция со стороны американских и китайских автопроизводителей, таких как Tesla и BYD, заставляют европейских производителей искать пути экономии. Tesla Model Y стала самой продаваемой моделью в регионе в прошлом году, а китайские производители активно продвигаются на европейский рынок.

Эксперты отмечают, что нехватка рабочей силы и высокие затраты на энергоносители оказывают дополнительное давление на автомобильную отрасль. Автомобильная промышленность составляет более 7% ВВП ЕС и обеспечивает более 13 миллионов рабочих мест, поэтому закрытие заводов может иметь серьезные экономические последствия.

Ситуация в Германии выглядит особенно угрожающей, поскольку автопроизводители борются с переходом на электромобили после десятилетий доминирования в производстве автомобилей с двигателями внутреннего сгорания. BMW предупредила о снижении прибыли из-за проблем с тормозами у производителя запчастей Continental и низкого спроса в Китае. Volkswagen также столкнулся со сложностями, отменяя гарантии работы и переживая протесты работников.

Отраслевые эксперты прогнозируют, что консолидация и закрытие неэффективных заводов станут неизбежны, поскольку европейские автопроизводители пытаются оставаться конкурентоспособными в условиях глобальной конкуренции.

Напомним, Соединенные Штаты облагали импорт крупными налогами в течение большей части своей истории, прежде чем в большинстве своем отказались от этой политики, начиная с 1930-х годов, когда правительственные лидеры приняли идею свободной торговли.

Юрий Шевченко

Share
Published by
Юрий Шевченко

Заседание Зеленского: Восстановление энергетики и укрепление обороны

Президент Украины Владимир Зеленский провел заседание, посвященное вопросам восстановления энергетической инфраструктуры и укрепления обороноспособности страны

38 минут ago

ОПЕК+ имеет ограниченные возможности для возобновления поставок нефти, заявил чиновник Ирана, — Bloomberg

ОПЕК+ столкнулась с трудностями в возобновлении поставок нефти, заявил Афшин Джаван, представитель Ирана в группе.…

4 часа ago

Минобороны РФ заявило об атаке на Крым двух беспилотников

Министерство обороны России сообщило об атаке на Крым двух беспилотников

4 часа ago

Румынские националисты набирают обороты благодаря TikTok и поддержке Путина, — Bloomberg

Никто в Румынии не ожидал такого результата президентских выборов – ни общественность, ни эксперты

6 часов ago

Залужный и Джеймс Клеверинг обсудили стратегическое сотрудничество между Украиной и Великобританией

Посол Украины в Великобритании и экс-головком Вооруженных сил Валерий Залужный встретился с министром Форин Офиса…

6 часов ago

Авиаудар в Шостке: Разбор завалов и поиск пострадавших

В ночь на сегодняшний день Шостка подверглась интенсивному авиаудару со стороны российских войск

6 часов ago