Кризис на автомобильном рынке: проблемы с рабочими местами из-за незаполненных заводов в Европе, — Bloomberg

Европейская автомобильная отрасль сталкивается с большими проблемами из-за недостаточной загрузки заводов. Volkswagen AG угрожает сокращением рабочих мест в Германии и даже закрытием заводов, что подчеркивает трудности, с которыми сталкивается региональный автомобильный рынок.

Об этом сообщает Telegram «Первый Бизнесовый«.

По данным Bloomberg News, около трети крупных заводов пяти крупнейших европейских автопроизводителей – BMW, Mercedes-Benz, Stellantis, Renault и VW – в прошлом году работали лишь на половину своей мощности. Это ставит под угрозу тысячи рабочих мест и может привести к дальнейшим закрытиям.

Годовые продажи в Европе остаются примерно на 3 миллиона автомобилей ниже допандемического уровня, оставляя заводы незаполненными и угрожая рабочим местам. Volkswagen уже отменяет гарантии занятости в Германии, которые работники имели десятилетия.

Снижение спроса на электромобили и растущая конкуренция со стороны американских и китайских автопроизводителей, таких как Tesla и BYD, заставляют европейских производителей искать пути экономии. Tesla Model Y стала самой продаваемой моделью в регионе в прошлом году, а китайские производители активно продвигаются на европейский рынок.

Эксперты отмечают, что нехватка рабочей силы и высокие затраты на энергоносители оказывают дополнительное давление на автомобильную отрасль. Автомобильная промышленность составляет более 7% ВВП ЕС и обеспечивает более 13 миллионов рабочих мест, поэтому закрытие заводов может иметь серьезные экономические последствия.

Ситуация в Германии выглядит особенно угрожающей, поскольку автопроизводители борются с переходом на электромобили после десятилетий доминирования в производстве автомобилей с двигателями внутреннего сгорания. BMW предупредила о снижении прибыли из-за проблем с тормозами у производителя запчастей Continental и низкого спроса в Китае. Volkswagen также столкнулся со сложностями, отменяя гарантии работы и переживая протесты работников.

Отраслевые эксперты прогнозируют, что консолидация и закрытие неэффективных заводов станут неизбежны, поскольку европейские автопроизводители пытаются оставаться конкурентоспособными в условиях глобальной конкуренции.

Напомним, Соединенные Штаты облагали импорт крупными налогами в течение большей части своей истории, прежде чем в большинстве своем отказались от этой политики, начиная с 1930-х годов, когда правительственные лидеры приняли идею свободной торговли.

Юрий Шевченко

Share
Published by
Юрий Шевченко

Пенсионные карты под арестом: когда долги могут уменьшить выплаты

В Украине пенсионеры могут столкнуться с тем, что средства с их карточек списываются в принудительном…

8 часов ago

Кому откажут в субсидии на отопление: новые правила от Пенсионного фонда

В Украине изменяются правила назначения субсидий на оплату коммунальных услуг

9 часов ago

Нафтогаз вводит новые правила: как оплачивать газ и передавать показатели счетчиков

Газоснабжающая компания «Нефтегаз Украины» объявила о важных изменениях во взаимодействии с потребителями

10 часов ago

Трамп-младший: США могут отказаться от поддержки Украины

Дональд Трамп-младший сделал громкое заявление по поводу будущей политики США относительно войны в Украине

12 часов ago

Песков: Кремль одобрил новую стратегию США, но будет проверять ее выполнение

В Москве положительно отреагировали на обнародованную Вашингтоном новую стратегию национальной безопасности

12 часов ago

МВФ настаивает на реформе пенсионной системы: что изменится для украинцев

Международный валютный фонд в рамках новой программы сотрудничества с Украиной потребовал провести масштабную реформу пенсионной…

12 часов ago